Новое на сайте
-
BMW E30 318iS
Техническая информация о BMW E30 318iS -
BMW E30 320i седан, туринг, с катализатором 1988-1993
Техническая информация о BMW E30 320i рестайлинг (второй переход), седан, купе, универсал 1988-1993 -
BMW E30 320i седан 1984-1987 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1984-1987 -
BMW E30 320i седан 1983-1984 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1983-1984
BMW E30 M3 Sport Evolution
А требовалось выпустить максимально
приближенный к нему дорожный вариант
количеством не менее 500 экземпляров.
В 1989 году гоночные BMW M3 продолжали успешно выступать в кузовных и раллийных чемпионатах, одержав двойную победу в гонке 24-Hour Race Nurburgring и выиграв немецкий туринговый чемпионат DTM. Но поддержание максимальной конкурентоспособности на спортивных трассах требовало от BMW постоянного совершенствования своей гоночной модели. И к сезону 1990 года инженеры BMW Motorsport GmbH проектировали уже более мощный вариант M3. В первую очередь серьёзной модернизации подвергли двигатель. Рабочий объём был увеличен с 2,3 литров до предельного объёма в 2,5 литра, вследствие чего максимальная мощность могла достигать 360 лошадиных сил.
Однако, в то время по регламенту Международной федерации автоспорта (FIA), в случае внесения технических изменений в конструкцию гоночного автомобиля для его омологации в группе А требовалось выпустить максимально приближенный к нему дорожный вариант количеством не менее 500 экземпляров . И в январе 1990 года на дорогах появилась гражданская версия этого спорткара из Мюнхена с максимальным объёмом двигателя под названием Sport Evolution.
BMW E30 M3 Sport Evolution стала
самой совершенной версией M3
в кузове E30. Всего с января
по март 1990 года было выпущено
600 экзмепляров.
BMW E30 M3 Sport Evolution в первую очередь отличался эффективной аэродинамикой. Регулировались передний спойлер и заднее антикрыло, что позволяло оптимально настроить машину под конкретную трассу. Для снижения веса в угоду динамике автомобиль лишился кондиционера, бортового компьютера, электрических стеклоподъёмников и люка в крыше, хотя всё это можно было установить в качестве опции.
А облегчённые бамперы, крышка багажника и более тонкие стёкла позволили сбросить ещё несколько килограммов. Всё это в совокупности с двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью в 238 лошадиных сил, оборудованным каталитическим нейтрализатором отработавших газов с пониженным сопротивлением, позволяло разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунд.
Отличительные особенности M3 Sport Evolution
Экстерьер:
- Только два цвета окраски кузова: красный цвет Brillantrot или чёрный Glanzschwarz соответсвенно с черными и красными полосами по контуру бамперов (серийно для всех цветов чёрные полосы)
- Передний спойлер и заднее антикрыло с трёхпозиционным ручным регулированием угла атаки (положение Monza - максимальная скорость и минимальная прижимная сила; положение Normal - компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью; положение Nurburgring - максимальная прижимная сила и наименьшая максимальная скорость)
- Воздушные каналы вместо противотуманных фар в переднем бампере для охлаждения тормозных механизмов
- Двухтоновые колёсные диски (спицы окрашены в тёмно-серебристый металлик NagaroSilber) увеличенной размерности 7.5J х 16 с высокоскоростными покрышками 225/45 ZR16
Интерьер:
- Ремни безопасности красного цвета
- Табличка Sport Evolution 1990 на центральной консоли (без указания номера автомобиля)
Технические:
- Двигатель объёмом 2.5 литра и мощностью 238 л.с. (красные колпачки свечей зажигания)
- Облегчённые бамперы, крышка багажника и более тонкие боковые стёкла
- Уменьшенный на 8 литров топливный бак объёмом 62 л.
- Изменённое передаточное отношение главной передачи 3.15:1
- Уменьшенный на 10 мм дорожный просвет
- Модернизированная тормозная система: использованы более жаропрочные материалы
Стоимость M3 Sport Evolution на момент выхода от 85000 DM
На основе материалов сайта http://www.autowp.ru