Новое на сайте
-
BMW E30 318iS
Техническая информация о BMW E30 318iS -
BMW E30 320i седан, туринг, с катализатором 1988-1993
Техническая информация о BMW E30 320i рестайлинг (второй переход), седан, купе, универсал 1988-1993 -
BMW E30 320i седан 1984-1987 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1984-1987 -
BMW E30 320i седан 1983-1984 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1983-1984
Тюнинг двигателя M40, M42: увеличение объема до 2.1, 2.2 литра
Итак имеем в стоке двиг BMW M40B16. Этот двиг заменил на трёшке М10, который выпускался аж с 1966 по 1987 гг. Эпохальный мотор надо сказать, к нему мы еще вернемся. М40 появился в 1987 и сменил, как я уже сказал морально устаревший М10. М40 имел две версии, различающихся объемом, 1,6л и 1,8л. Этот мотор выпускался до 1993г. Особенностью мотора является впервые примененный БМВ ременный привод ГРМ. Позднее, в тот же год привод зубчатым ремнем был заменен на цепь из-за перегрева его в двигателе и преждевременного разрушения, этот мотор получил индекс М43. Через 5 лет в 1998г. БМВ перетряхнула этот двиг обозначив его М43TU. Под индексом TU (Technical Update) значилось увеличение объема до 1,9л., использование безтрамблерного зажигания, системы ICIM (Individual Control Intake Manifold), пластикового впуска, датчика детонации, 2-х баллансирных валов, новой прошивки и др. изменений. Его мощность составила 117л.с. и 180Нм момента. Бла...бла...бла...
Двигатель BMW М40B16
Донор М40B16, что нужно для его апгрейта до 2,1л 16кл.
- колено от дизеля М47, ход 88
- шатун М44
- поршни от М3 S50B30 на 86мм, проточенные
- гбц в сборе
- грм апргейт кит (крышки и прочее)
- 4 катушки
- подкапотная проводка
- эбу
- впуск/выпуск от М42 или кастом (последнее лучше)
- и др., что не могу назвать сходу, а это уже время и деньги
Расточив блок с 84мм до максимальных 86мм при ходе 88мм - получаем 2044см3. Т.к. немцы округляют до ближайших 100см3, значит и мы будем считать, что это честных 2,1 литра. На сток валах и прошиве данная операция дает ~160л.с. на колене
Коленвалы: слева М42, средний М44, справа М47

Шатуны

ГБЦ

Поршни: слева М42, средний проточенный S50, справа сток S50B30

Они же, вид сбоку

Расточенный блок на 86мм

Крышка ГРМ


Термоизолирующая прокладка

Собранный мотор
