Новое на сайте
-
BMW E30 318iS
Техническая информация о BMW E30 318iS -
BMW E30 320i седан, туринг, с катализатором 1988-1993
Техническая информация о BMW E30 320i рестайлинг (второй переход), седан, купе, универсал 1988-1993 -
BMW E30 320i седан 1984-1987 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1984-1987 -
BMW E30 320i седан 1983-1984 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1983-1984
BMW E30 года выпуска 1982 - 1994
Второе поколение седанов 3 серии BMW с заводским индексом E30 (BMW E30) было представлено в ноябре 1982 года на автосалоне в Великобритании, а первые экземпляры были доставлены покупателям уже в начале 1983 года.
Кузов BMW E30 сменил предыдущий, ставший популярным, кузов BMW E21 малой третьей серии BMW. Часто эту модель зовут переходной, хотя она и является абсолютно самостоятельной моделью, но она является как бы переходом от острых граней акул к округлым формам более современных машин. Хотя если быть честным, то свое начало 3-я серия BMW берет с модели с 02, с кузовным индексом BMW E10.
В новой трешке практически не осталось ничего от BMW E21, разве что кроме двигателя M10, на моделях 316, 316i (87-88гв), 318i. Конструктивные изменения коснулись силовой структуры кузова, передней и задней подвесок - была увеличена колея и усилены тормоза, улучшена эргономика салона.
И все модели, включая 316, получили одинаковую головную 4-х фарную систему освещения дороги, в отличае от младшего собрата Е21, где 4-ре фары означали наличие 6ти цилиндрового двигателя под капотом.
Также BMW E30 получили: улучшенный обогрев и вентиляцию салона, электроприводные зеркала (опция), регулируемые по высоте передние сидения водителя и пассажира, электронный спидометр и индикатор технического обслуживания.
Большинство старших моделей BMW E30 (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровый двигатель M20, деля его с пятерками тех же лет. Кстати, как показывает статистика: основные продажи BMW E30 выпали как раз на долю BMW E30 320i с двигателем M20B20.
В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым двигателем M20B27eta. Данная модель предлагалась в основном для американского рынка, но также хорошо продавалась и в Европе, в народе данная модель получила название бензиновый дизель, из-за экономичности и паравозной тяги на низких оборотах. Так же данную модель полюбили любители тюнинга, тк есть рецепты повышения степени сжатия и оборотов двигателя что позволяет получить с мотора BMW M20B27 порядка 200 лошадок.
Кузов: седан/кабриолет/универсал
Колесная база: 2565mm
Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm
Длина: 4345mm
Ширина: 1680mm
Высота: 1370mm
Кол-во мест: 5
Объем багажника, л.: 425 (седан/кабриолет)
Всего выпущено: 2.318.147
В дизайне автомобиля BMW E30 фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора (Акулей морды), бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, хотя в то время это и не было революционным дизайном, но это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов Е30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла, так считали фанаты марки BMW, но теперь же мы видем, как они ошибались.
Ведь, именно BMW E30 до сих пор является весьма популярным кузовом из немолодых BMW и как раз из-за своего современного дизайна, в отличии от 5-й серии тех же годов (E28), которая еще имеет акулью морду, а если взять ресталинговую BMW E30 в обвесе М-Техник 2, то данная модль остается вне времени по дизайну.
Внешне тридцатка - святая простота. Лаконичные линии, скромный декор, симпатичные круглые глазки головной оптики. Но простота эта - не от примитивности. Есть в ней то, что заставляет чаще биться сердце, что напоминает о блестящем спортивном прошлом первых маленьких BMW.
Однако, в салоне BMW E30 слишком явственно чувствуешь, что компоновка этих автомобилей родом из 70-х. Узкий салон с отвесными простенькими панелями по бокам. Баранка установлена по-итальянски отлого, при этом регулировка рулевой колонки скорее отсутствует. Из-за этого, первое время вращать баранку несколько несподручно. Зато передняя панель по-немецки монументальная. Кнопок и клавиш - минимум; удивляет архаичная вытяжная кнопка управления освещением, как на Волге, впрочем, весьма удобная.
А вот панель приборов может служить образцом эргономики и удобства обзора. Круглые шкалы приборов читаются очень легко и почти не закрываются спицами рулевого колеса.
В салоне откровенно тесно по ширине, локтям приходится найти место в окнах дверей. Если передние сиденья порядочно сдвинуты, то сзади вообще неудобно сидеть, создается впечатление что задние сиденья предназначены для детей. Максимум комфорта получают только водитель и пассажир, сидящий рядом с ним. Получается,что BMW E30 - это автомобиль для водителя. И в 2ух дверном исполнении это отчетливо видно, тк даже при наличии большого роста, вы сможете усесться удобно, чего не скажешь про тех, кто будет сидеть за вами.
Интересно, что доступ на заднее сиденье в четырехдверной трешке серии Е30 несколько хуже, чем в двухдверной: проем задней двери слишком узкий и немного неудобный. Это и понятно, так как изначально BMW E30 существовал только в 2-ух дверном исполнении, а с конца 83 года появились 4-х дверные седаны, для того, чтобы создать конкуренцию Mercedes-Benz 190.
На BMW E30 сразу стали устанавливать обновленный двигатель M20 с системой впрыска Jetronik, а после, с более современным Motronic. Двигатель M20 устанавливался на модели 320i и 323i, а с 1985 года и на 325i и полноприводную 325iX. Двигатель оснащался исключительно системой впрыска топлива (инжектор). Модель 323i, 325i, 325iX также получила вентилируемые дисковые тормоза передних колес и дисковые на задних, противотуманные фары, сдвоенный выпуск и жесткий спойлер багажника.
Поначалу, выпускался только двухдверный седан (именно 2-х дверный седан, а не купе т.к. классификация купе подразумевает спортивное предназначение автомобиля, а Е30 является исключительно дорожной машиной, за исключением BMW E30 M3, которая как раз является купе).
Все модели получили пятиступенчатую механическую коробку в стандартной комплектации и четырехступенчатую автоматическую - в качестве опции.
Вышла модель 318i с двигателем M10B18 (рабочий объем 1766 см.куб., система впрыска Bosh L-Jetronic).
1985 год
Выпущена модель BMW 325i с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2494 см.куб. (M20B25), с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic).
Спойлер багажника стали окрашивать в цвет кузова.
Все модели BMW E30 оборудуются нижним переднем спойлером и улучшенной конструкцией задних сидений.
Пятиступенчатая коробка стала стандартным оборудованием для модели BMW 316.
Модель 320i получила главную передачу с пониженным передаточным отношением. 85-й год был годом больших изменений - в этом году была представлена BMW 325iX - полноприводная модификация трешки.
Появление полноприводной модификации 325iX отчасти было следствием давления со стороны Audi. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того, начала установку полного привода на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние. Эта система была представлена только на 2,5 литровой модели Е30. 325iX была единственной полноприводной BMW, до тех пор, пока модель 525iX не появилась в 1991 году.
Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества предоставляемые полным приводом. А полноприводные универсалы, теперь являются редкостью, поскольку были выпущены числом 7000 единиц, что на общем фоне не так уж и много.
Полноприводный BMW оказался весьма неплохой машиной, так как на заднюю ось приходит 63% тягового момента, у машины предсказуемое почти заднеприводное поведение. На снегу и на мокрой дороге поведение машины просто изумительное. Благодаря полному приводу автомобиль позволяет проходить повороты на несколько большей скорости, но это со временем сыграет злую шутку - на очередном из поворотов войдете в него слишком быстро и... машину моментально развернет в неуправляемом заносе. Данная модель полного привода, практически без изменений применялась на полноприводных моделях BMW E34, и даже на BMW E53 X5 до 2003 года, потом данная система постоянного полного привода сменилась системой BMW xDrive.
Большим минусом 325iX являлось то, что она оказалась совершенно неприспособленной для раллийных гонок. Задняя подвеска откровенно слабая для таких видов соревнований.
Также в 85 году отделение Motorsport представило топ версию BMW E30 - M3.
Модель была потрясающе удачной и постоянно занимала верхние строки рейтингов. До сих пор модели BMW M3 в кузове E30 очень ценятся, и цена экземпляров с малым пробегом и отличным состоянием сформировали рыночную цену, которая сравнима со стоимостью новой BMW M3. В тоже самое время, цена на версии M3 Evo II, Evo III (Sport Evolution) могут превышать 100 тысяч евро.
Двигатель S14, построенный на базе M10, развивал 200 л.с. в первых выпусках, 220 в модификации Evo I и 238 л.с. в модификации EVO II. разгонялся до 100 км/ч за 6,8 и менее секунд, что надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары.
Внешне МЗ отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15, развитые бамперы, пороги и крышка багажника закрывающая задние крылья сверху.
Наравне и дорожными версиями, М3 участвовала в гонках FIA GT. Она прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA.
1986 год
В 1986 году в продажу поступил BMW Е30 в кузове кабриолет. Первой была BMW 325i, увидевшая свет еще в конце 85 года, а за ней появились и 320i в начале 86-го.
С сентября 1986 года появилась центральная блокировка замков на всех модификациях и начали принимать заказы на выпуск шикарных моделей SE. SE включали в себя: электроприводы стекол дверей, рулевое управление с гидроусилителем, колесные диски из легких сплавов, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электрипровод люка крыши и шторку заднего стекла, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS).
А в конце года была снята с производства модель 323i, полностью уступив место 170 сильной 325i (171 сил с катализатором, 172 сил без катализатора).
1987 год - Рестайлинг BMW E30, второй переход
В середине 1987 года (с сентября 1987 года) кузов претерпел легкие косметические изменения (рестайлинг). Хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение - 316 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.
1987 год ознаменовался появлением принципиально новой модели легкового автомобиля - туринг, он же универсал, выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом.
Вместе с этим на модель 318i вместо сильно устаревшего двигателя M10, объемом 1.8 литра стали устанавливать новый 4-х цилиндровый двигатель М40 того же объема с ременным приводом распредвалов, гидрокомпенсаторами и с полностью электронной системой впрыска топлива и управления зажигания (BOSCH Motronic). К сожалению M40B18 имел совсем немного большую мощность - 115 л.с. против 105 л.с. у M10. К тому же конструкция показала себя не очень надежной, требующей частой замены ремня и трех роликов (через каждые 40000 км). Плюс износ приводных шестерен... Набегает весьма существенная сумма.
В то же время модель 318i с двигателем M10 не прекратила свое существование, а была переименована в 316i, и выпускали ее в течении 87-88 годов.
Двигатели модели 320i оборудуются системой управления двигателя - BOSCH Motronic.
На моделях 320i и 325i - увеличена емкость топливных баков и применен новый стиль отделки салона.
1988 год
В 1988 году - М3 были дополнены моделями с кузовом кабриолет.
С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь около 800 кабриолетов М3, а, объявленная в декабре 1990 года модель М3 Sport Evolution, была еще более редкой (выпущено 600 штук).
1989 год
В 1989 году вышла модель 318iS c двигателем М42. Этот двигатель с цепным приводом двух распределительных валов и 16-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями М30, выдавая 136 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. М42 продержался в производстве аж до 1996 года.
318iS была облегченной версией 320iS которая выпускалась вместо М3 для итальянского рынка, появившейся 2 года назад, и также комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном. BMW E30 320is - является довольно желанным автомобилем для коллекционеров, поскольку выпускалась ограниченным тиражем, и при наличии внешнего вида как любая БМВ с М пакетом скрывала под капотом сердце как у BMW E30 M3, но с объемом 2 литра, тем не менее который выдавал 192 лошадки.
1990 год
Январь 1990. Расширена спецификация моделей 320iSE и 325iSE: устанавливаются диски на спицах, используется черный хром, передний спойлер и спортивное рулевое колесо.
1991 год
Апрель 1991. Большая часть моделей снята с производства, уступив место новому кузову - BMW E36.
На конвейере остались только M3, Туринг и Кабриолет.
1993 год
С конвейера сошел последний Кабриолет.
1994 год
Снята с производства последняя из оставшихся моделей E30 - Туринг.
Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,3 миллионов Е30.
Кузов трешек характеризуется высоким качеством металла, он практически не подвержен коррозии.
Заводские покрытия, если они не повреждены, надежно защищают кузов. Если BMW ржавеет целыми панелями, то, скорее всего, это следы аварии и не очень качественных кузовных работ. Стоит упомянуть и о чрезвычайно прочном и качественном лакокрасочном покрытии - оно имеет прекрасный вид, сохраняющийся долгие годы.
Единственные слабые места - арки задних колес, пороги и рамка лобового стекла.