Думаю, что многие из вас, кто поставил на свои Е30 жесткие подвески и колеса радиусом больше чем 15", столкнулись с проблемой недостаточной жесткости кузова, что проявляется не в плохой управляемости (у Е30 с этим более-менее в порядке), а в скрипах деталей салона и дверей (особенно на 4-х дверках). Да и для управляемости лучше когда кузов будет жестким на скручивание.
Установка передней распорки стаканов дала понять, что можно немного поправить ситуацию усилив кузов. После установки этой распорки прохождение поворотов на большой скорости стало комфортнее, но больше всего радовало, что машина пролетала мелкие неровности и швы на дороге, как будто они нарисованные.
Что же можно еще поставить, чтоб сделать кузов жестким?
Все знают про существование задней распорки стаканов, но в моем случае (у меня туринг), она мешает функциональности багажника.
Есть еще на Е30 усилители стаканов которые ставились на Е30 кабриолет:
Я себе еще такие не ставил, но уже заказал. Думаю они не помешают. Номера по оригиналу 41141943223 и 41141943224
Также увидел, что многие немцы ставят на свои машины поперечину лонжеронов (центральная распорка), которая ставилась все на те же кабрики (номер 51711913824):
Самое приятное, что для её установки на всех Е30 есть отверстия с резьбой (как я люблю БМВ). Вот где она ставится:
Такую штучку я тоже заказал, скоро поставлю.
На сайте у америкосов увидел интересный вариант усовершенствования этой поперечины, они её соеденяют с траверсой крепения КПП. Вот как это выглядит.
Обратите внимание на цилиндры, которые там приварены на места установки подушек КПП. Америкосы это делают, для предотвращения смещения мотора вперед-назад при торможении-разгоне. Подушки КПП они ставят от Е21 320, которые в отличии от наших имеют четкую цилиндрическую форму и немного мощнее. Нужно ли это? Решать каждому для себя.
Также вычитал, что америкосы меняют лобовое стекло на то, которое ставилось на М3 Е30. У М3 стекло, как лобовое, так и заднее, вклеено, что делает кузов жестче. Чисто теоретически подозреваю, что для вклеивания лобового стекла понадобятся: само стекло (а может и наше подойдет), уплотнительная резинка и там еще какие-то мелочи (можно посмотреть по ЕТК). С задним тяжелее, так как у М3 устанавливается специальная рамка.
Вот, в принципе, все, что мне удалось найти в интернете. Думаю, что можно найти места в кузове Е30, где не помешает приварить какую-нибудь косынку или что-то подобное для усиления, но пока этим не занимался.
Если у кого-то есть еще какие-либо соображения по этой теме, то напишите, так как мне и другим владельцам Е30 это очень актуально.
Всем удачи... yu