В виду застучавших вкладышей мотора м20 (причина: банальный перегрев) и не желание снова капиталить м20ть было решено его свапить. А так как я уже давно вынашивал планы о дизеле было решено идти на то, что никто пока до нас не делал, а именно поставить в e30ix турбодизель м51 (2,5 143л.с 261н/м). Было много слов от знатоков бмв о том, что мотор не встанет, не состыкуется с кпп м20 и т.д. Но если очень захотеть...
Нужный мотор был заказан из соседней Белоруссии, а пока мотор шел сюда мы начали извлекать движок. Мотор м20ть был извлечен и выпотрошен. Лапы, поддон, масло приемник были оставлены себе, остальное отправилось на продажу. Спустя пару дней приехал м51. С него так же был снят поддон+масло приемник и лапы. Далее взяли оба поддона рассчитали примеряли, обрезали и начали сваривать. Попутно изготовили съемник для снятия тнвд. И процесс пошел!
Аргоном варил очень хороший друг, именно благодаря ему поддон и лапы были сварены в кратчайшие сроки и с отличным качеством. Поддон представляет собой гибрид поддона м51 с частью поддона м21+ место под щуп+измененный маслоприёмник. Лапы специально изменены под расположение их креплений на м51, но с расчетом на положение мотора под капотом относительно балки в е30 с полным приводом. Турбину тоже повернули, чтобы та не упиралась пайпами в лонжерон.
Далее взялись за ТНВД...
Родное ТНВД m51 было заменено на механическое от м21. Которое было установлено по средством втулки, плюс доработкой еще кое каких мелочей дабы ТНВД не упиралось в блок и масляный стакан. Решили собирать все в едино… и опа! Начали одевать коллектор (родной пластик с е39), а он гад уперся в тнвд… Сняли пластиковый впуск, поставили алюминиевый с е36, накидываем… ура все ок. Угол наклона алюминиевого впускного коллектора другое и тндв в него не упирается. Мотор готов к переправке в другой гараж для установки его под капот.
Привезли мотор, начали ставить. Встало все без проблем, за исключением снова впускного коллектора, который на этот раз уперся в вакуум (обычная трабла, такая же как и при свапе м50 при родном вакуумнике в е30). Но так как на IX с завода он двойной, то его менять не на что. Поэтому было решено снова отправляться к другу за его помощью с аргоном. Подготовили коллектор, вырезали тот кусок который упирался в вакуум и вварили заплатку. Ставим на мотор, все отлично!
Мотор отлично прикрутился на коробку м20ть, естественно как и при свапе м50 родная термомуфта не поместилась. Вместо него трудится вентилятор кондея с е32 740il. Интеркуллера пока нет, родной от е39 в е30 поставить сложно, поэтому заказан универсальный кулек+пайпы.
Выхлоп полностью castom на 60мм трубе, задняя банка no name от какого то современного Ford 2.5tdi
Машина уже неделю эксплуатируется, полет нормальный. Сейчас калибрую состав смеси, чтобы добиться максимальной отдачи и умеренного расхода.
Предварительные заезды показывают, что динамика разгона быстрее чем у е36 325 и е30 320 с м50, а дальше посмотрим что машина покажет с установленным кульком и с чуть накрученным бустом (сейчас давление наддува сток)
В идеале конечно надо найти более длинные редуктора, с числом ближе к 3ем.