Здравствуйте товарищи!
Мое лицо кавказской национальности давно всем известно благодаря черному и белому пиару, но не все знают, что у меня за автомобиль, и еще меньше народу знают его историю.
Начну с самого начала. С истоков «автомобилевладения», так сказать.
Пропустим тему получения прав и продолжим покупкой первого автомобиля.
Давным-давно, когда этого сайта еще не было и в помине, этот автомобиль запал мне в душу и я увидел его в первый раз, когда мой старший брат учился на них ездить. Каждую неделю он покупал новую е30 и «учился». Заключалось это нехитрое действо в одном простом правиле – выжимать из автомобиля все, на что он способен. Не в скорости, а в управляемости. То есть закрытые и открытые площадки, город, прохождение поворотов в заносах, полицейские развороты и т.д. Естественно такой подход к машине долго ее живой не оставлял, проще было покупать новую машину, чем чинить предыдущую. С его слов это идеальный автомобиль для учебы, так как он заднеприводный и простой как пробка. Хочу отметить, что в те времена (как раз когда е30 и получила одно из своих прозвищ «бандитка») они стоили сущие копейки. Более-менее живой экземпляр можно было взять в пределах 500 долларов США.
Каждый раз объем двигателя рос, и когда он достиг предела и опыт вождения значительно вырос, пришло время сменить транспортное средство.
И тут я начал заболевать… Заболевать всем известной болезнью трех букв «BMW».
Поначалу я пытался выклянчить у него машинку, но получив жесткий отпор решил повременить. В итоге он посоветовал обратиться к своему мастеру.
Сайты с продажами авто я даже не смотрел. Приехав на место, был предложен единственный вариант, укладывающийся в бюджет. Это серая купе с карбюраторным мотором М10, на штамповке, без каких-либо наворотов. Единственное на что я обратил внимание, что кузов был «почти» без единой ржавчины и перебранный при мне двигатель.
`
Когда отдали ключи и отпустили с миром, я очень долго пытался тронуться с третьей передачи, считая, что это «первая» (это к пропущенной теме получения прав). В итоге тронулся и поехал. Через 5 минут заглох, зато нашел «первую» и еще через 10 минут отдал гаишнику 400 рублей за проезд на красный свет, да еще и с просроченной страховкой.
Приехав домой, всем двором искали заднюю передачу, а вы знаете, что на убитых кулисах надо двигать консоль. В итоге, чтобы припарковаться ездил вокруг дома, пытаясь попасть в проем.
Отмечу, что салон был обтянут очень пафосными внешним видом желтыми чехлами, чем я очень гордился. В машину почти ничего не вкладывал, кроме покупки 16 борбетов и простенькой магнитолы Hyunday.
Машинка (по моим ощущениям) рвала всё и вся. По многочисленным советам брата и показательной езде сходли с ума по полной программе. Так прошло три месяца.
В один прекрасный день мы с ребятами поехали отмечать чье-то ДР на дачу. Приехали, все хорошо, сидели пили пиво, шашлык, водочка, все как обычно. Но раздался телефонный звонок от товарща с просьбой забрать опоздавших со станции… Как вы думаете кто дернулся привезти? Правильно: ваш покорный слуга. Ощущая себя вполне вменяемым и трезвым ровной походкой дошел до машины сел и поехал.
Ночь, орет «руки вверх», скорость (напомню, деревня), два крутых поворота, визг шин, мельтешение не пойми чего, встречные фары, треск ломающихся деревьев, в голове пронеслась вся жизнь, жуткий удар обо что-то большое и тяжелое… тишина. Очнулся - кровь, слюни, сопли, стекла во рту…
Итог:
Машина была продана, рука зашита, бетонный забор котельной я думаю, восстановили, деревья посадили.
Научился опять ходить пешком. Азарта поубавилось.
Через год – полтора мысль о покупки е30 меня опять начала будоражить мою шальную голову начались очередные поиски.
Теперь уже хотелось что-нибудь «по круче». Пересмотрев кучу вариантов, остановился на зеленом двухлитровом агрегате с обвесом. Когда я увидел машину я влюбился еще раз.. диски, цвет, музыка, тонировка, обвес «понтовый», второй комплект литых дисков.
Купил, ездил радовался. Два литра, как никак. М20B20 л-джетроник. Доехав до сервиса понял, что попал на бабло и мне впарили убитый хлам. В итоге была поменяна вся ходовая вместе с редуктором (два раза меняли). Кузов, опять же, был в хорошем состоянии, но все-таки, пришлось разбирать салон, сушить ковер, заделывать пол и класть шумоизоляцию.
Было пару ударов об автомобили и деревья, зимой покоцан весь обвес, бордюров боялся, как огня.
По чьему-то совету, либо по памяти попал на этот форум. Общался, читал, спрашивал. Постепенно созрел до мысли, что мой двигатель нуждается в капитальном ремонте (тоже были светофорные гонки) но валила она очень хорошо. Необходима замена редуктора на короткий с блоком, выхлоп, расточка, колесные диски, нормальные бампера, сидения и много чего еще.
И тут, как по заказу, появляется человек, который продает машину с комплектом всего того, что я хотел. Быстро пошел поиск денег, дал объявления и продаже. Звонил, договаривался, все хорошо. Когда сумма была найдена, продавец сказал, что машина уже под залогом и на днях приедут ее забирать. Неимоверно расстроившись (значит не судьба) я спустился с небес и забил на все до лучших времен.
Каково же было мое удивление, когда через пару дней мне позвонили и сказали, что покупатель пытался расплатиться фальшивыми деньгами и машина остается за мной!! Сломя голову я помчался осматривать это чудо. Движок был разобран, кузов спереди по моему глазомеру был ровный, не битый или аккуратно сварен. Салон чистый и, что мне особенно понравилось, светлый. Ковер сухой. Задние арки убиты, пол я проверять не стал не столько доверял что там все гут, сколько не хотел расстраиваться.
На момент покупки машинку была такой:
Помимо самой машины, приехал портер, по самую крышу забитый запчастями. Начиная от пластика салона, заканчивая еще одним двигателем и коробкой.
Долго ли коротко, но машину в итоге собрали полностью за исключением бамперов, коих просто не было. Двигатель М20В20 с заменой поршневой и коленом стал В23
Этот автомобиль вы могли и можете видеть в трейлере фильма «Бимер»
Автомобиль по документам:
Год 1987
Цвет Вишневый
Объем 2.0
Мощность 100 л.с.
Фото салона на тот момент:
Скажу так: когда я выехал из сервиса, после нажатия на педаль акселератора до меня вдруг дошло, что ни первая, ни вторая купе НЕ ЕХАЛА. Это было что-то или нечто, или что-то с нечто… Такого момента и ускорения я просто не ожидал! Но, двигатель был на обкатке, поэтому особо не развлекался, плюс летняя резина (а дело было зимой).
Начну с беспорядка:
Прямоток
Нулевик
Сидения полуковши от е30 М3 Evolution
Фары 2 переход
Реснички (которые улетели на скорости 120 в левом ряду)
Кованные 16е диски
Буква «У» на заднем стекле
Новый радиатор
Спинка заднего дивана с подголовниками
Магнитола, Саб
Все было просто «шекарно»… Ездил, радовался, проходил спокойно обкатку.
В один прекрасный день выпало очень много снега и я катался развлекаясь прохождением всех поворотов в медленных управляемых заносах. Наигравшись, поехал домой. Скорость 70, без ускорений, тормозов, рывков и т.д. И тут сыграла злую шутку пресловутая блокировка вкупе с лысой резиной. Секунда и еду боком, в сантиметрах проносится, как сейчас помню, новенькая тойота камри, еще секунда – я еду боком по встречке и, не доезжая пару метров до столба, врезаюсь колесами в бордюр. Отделался легким испугом и порванной левой покрышкой. Опыт получен…
Постепенно появлялась денежка. Начали появляться мысли о легком тюнинге. Ждал тепла. Для начала был поставлен электровентилятор, чтобы решить проблему перегрева в пробках, так как весна шла семимильными шагами. До этого ездил с естественным обдувом и охлаждением движка.
Через какое-то время выезжая со двора задом, я не заметил припаркованную восьмерку и получил огромнейшую вмятину на левом крыле, которая позже была грубо выстучана кувалдой до более менее приличной формы и покрашена баллоном (до лучших времен). Но, нет ничего более постоянного, чем временное.
Хронологию уже не вспомню, поэтому буду писать, как есть.
Все, наверное, очень хорошо представляют, что такое прямоток. Скажу так: при подъезде к некоторым домам, когда я еще был в начале улицы, товарищи знали, ориентируясь по тряске посуды в шкафах, что еду я. В конце концов, мне это тоже надоело и, было решено сменить глушитель. Каково же было мое удивление, когда я увидел свой «прямоток». Всего-навсего он представлял собой банку глушака с оторванной боковиной, которая еще и болталась, придавая звуку особые нотки раздражения. После замены стало намного тише, но я начал отчетливо слышать какофонию движка, резонатора, всякие поскрипывания и завывания. Привык.
Далее было сожжено сцепление и порван тросик газа. Заменили, заодно поменяли масло в коробке.
Передвижение по городу обычно происходило в режиме: 1-ая передача - отсечка, 2-ая передача-отсечка, 3-я передача-отсечка. Постоянные соревнования на светофорах со всем, что движется. Каждые выходные гонки на Воробьевых, которые в завершении закончились странным шумом и скрежетом где-то сзади. Особо внимания не обращая, надеясь на то, что на днях я доеду до сервиса заменить масло в редукторе спокойно поехал домой. На следующий день трогаясь спокойно со светофора раздались ужасные удары по кузову, машина пару раз подпрыгнула задом и все…Мои самые худшие предположения оправдались. Редуктор сдох. Напомню: передаточное число 4.10 + блокировка. Попробуйте такой найти.
Заменой редуктора дело не ограничилось. Заодно перекинули дисковые тормоза и поменяли все сайлентблоки. Редуктор поставили от 1.8 (временно… см.выше). Число я до сих пор не знаю. На случай есть еще два.
И по списку:
Распашные форточки
Магнитола
Глушитель
Светлый салон (бардачок, центральная консоль, подрулевой кожух)
Руль М-тех 1 в коже
Тонировка ближнего света
Ксенон
Распорка передних стаканов
Вискомуфта
Черные замки лобового и заднего стекол
Замена аккумулятора
Замена передних стоек на 51 мм
Передние пружины H&R -30
Амортизаторы Boge turbogas с укороченным штоком
Замена буквы «У» на «М» (отдельное спасибо Рабиновичу)
Про расходники и мелкие запчасти не пишу. Менялось много, в основном на штатное. Смысла рассказывать нет.
После замены амортов и пружин машина стала неузнаваема. Повороты все проходятся четче и на большей скорости. Сейчас уже привык и кажется, что машина кренится сильно. Но надо еще сзади поставить что-нибудь в этом духе
В итоге машинка выглядела так:
со мной
Отмечу, что летом машинка спокойно выдержала спонтанную поездку по «золотому кольцу», Побывала во всех прилегающих городах и ни разу не подвела. Единственное – спать в этих сидушка мне было не очень комфортно, в отличии от моей миниатюрной подруги.
В одном из городов на большой скорости была поймана в левом ряду огромная яма. Отрубился левый ближний и пару лампочек в приборке. Позже заметил, что машину начало вести. В итоге уже в Москве обнаружил, что выбило болт крепления косточки стабилизатора, из за чего была сожрана резина…