Ну, вот, наконец, нашёл немного времени поведать историю одной из моих машин.
Пожалуй, начну с самого начала. Были мы бедные студенты МГТУ «МАМИ» )) и не смотря ни на что, естественно, хотели иметь свои машины. Лично я с самого младенчества болел БМВ, даже не помню, сколько мне было лет, когда я увидел её – купэ е36 (в том возрасте я вообще в них не разбирался) и «влюбился» ))) Поэтому и ник такой ))) Но так как учёба нынче дорогая, думал сперва купить 9ку или 12ку, поучиться ездить и прочее. И как-то раз, Женя (Раш) говорит мне, что присматривает себе тридцатку. Мол, как она мне и всё такое. Я говорю, внешне прикольная машинка, но она же очень старая, поди запчастей на неё хрен найдёшь и т.д. Но оказалось что всего навалом, полно разборок, новые запчасти продаются во многих магазинах, есть куча аналогов дорогому оригиналу (что для студента тоже огромный плюс). После долгих поисков Женёк таки нашёл первую 30ку из нашей студенческой кампании. Это была 318i – седан первого перехода. Вот с неё я окончательно определился с выбором, только хотел именно купэ с мотором 2,5 (молодой-дурной…
). Прошло какое-то время и наш с Рашем кориш из группы (тоже Женёк – на форуме Diavol320), тоже заинтересовался этой машинкой и стал искать и себе пепелац под восстановление. И вот, в августе 2005 года, мы нашли её – уставшее ведёрко - купэ BMW e30 320i M20B20 L-Jetronic 1984 года.
Вот какой она была с завода:
Номер шасси WBAAA310108497222
Код типа 1131
Тип 320I (EUR)
E-серия E30 ()
Серия 3
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 2
Двигатель M20
Рабочий объем 2.00
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет ACHATGRUEN METALLIC (177)
Обивка PINIENGRUEN (0154)
Дата пр-ва 1984-02-01
Наименование (EPC)
S219A SPORT-LEDERLENKRAD СПОРТИВНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 380 ММ КОЖА
S280A BMW LM RAD/SPEICHENSTYLING Л/С ДИСК BMW ДИЗАЙН СО СПИЦАМИ
S299A LM RAEDER MIT MISCHBEREIFUNG ЛЕГКОСПЛ.ДИСКИ BMW С ШИНАМИ РАЗН.КОНСТР.
S300A ZENTRALVERRIEGELUNG ELEKTRISCH ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТР.
S314A FRONTSCHEIBENWASCHDUESEN BEHEIZT НАРУЖН.ЗЕРКАЛО/ЗАМОК ДВЕРИ ВОДИТ.С ОБОГР
S320A MODELLSCHRIFTZUG ENTFALL ОТСУТСТВУЕТ ОБОЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИ
S325A HECKSPOILER ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР
S350A WAERMESCHUTZGLAS GRUEN, RUNDUM ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЕКЛО GRЬN
S400A SCHIEBE-HEBEDACH, MECHANISCH КРЫШКА ЛЮКА С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ
S421 FEUERLOESCHER 2 KG HALON
S428A WARNDREIECK ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ И АПТЕЧКА
S520A NEBELSCHEINWERFER ФАРЫ ПРОТИВОТУМАННЫЕ
S570A STAERKERE STROMVERSORGUNG СИСТЕМА УСИЛЕННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
А вот такой мы нашли её на автору:
Купили машинку за 1600$. Было в ней множество проблем, машина после покупки еле доехала до гаража, постоянно чихала и глохла. Дело было в порванной гофре (через *опу замотанную изолентой) + расходники давно не меняли.
После замены гофры, всех фильтров, масла и свечей машинка «поехала», но не надолго. Через пару месяцев, зимой, пробили картер и было принято решение заодно перебрать мотор. Теперь он последнего ремонтного размера с перебранной ГБЦ. Мотор Женя (Diavol320) откапиталил отлично, и что не мало важно очень долго и бережно его обкатывал! За что ему огромный респект!
Я тем временем купил себе ушатанную 318ую с М10 по рукописке для практики ))) Затем в ноябре 2007го 318ую с М40…
За это время в машину (в 320ую) было вложено много сил и денег, вернее в её техническую часть, а вот с кузовом всё никак не получалось позаниматься… Плюс было несколько не самых страшных ДТП: на перекрёстке его не пропустил какой-то кореец:
На заправке неудачно придавил тапку и его выкинуло на бордюр (пострадала только подвеска)
На стоянке кто-то разбил фонарь
15ая догнала чуть в зад; на МКАДе фура поцарапала левое крыло; погнул задний бампер о дерево ))) В общем прилично старушка повидала на своём веку ))
Ну а в прошлом году он решил купить новую машину и собрался тридцатку продавать… Но то обстоятельство, что мы с ней «были знакомы» уже больше 3х лет, и что я знал сколько на неё реально было потрачено, не позволили мне её «отпустить»!
И я её перекупил за 70к. Поставил купленные у Руслана (Лапонина) передние сидушки и горя не знал с машиной.
А весной этого года я и сам «отличился» - отъезжая от подъезда своего дома, потянулся за ремнём, а когда повернул голову обратно, увидел стоящий перед собой тазик и практически не тормозя дал в жопу 15шке, километрах на 40… Чувак решил девчульку пропустить, которая переходила дорогу НЕ по пешеходному переходу. Ну не суть важно, дал в зад, значит я виноват – нефиг было жалом водить (а вообще ремни – зло
)
Короче согнул передний бампер (жалко его очень, был в отличном состоянии – с Кешеной машины. Кто видел его белую трицадку наверно понял), капот, чуть крылья, фартук, ноздри, решётки, фары (тоже покупались новыми
) и телевизор сместился назад и зажал муфту (вентилятор не врещался). Спасло лишь то, что Женя (Diavol320) предусмотрительно поставил «на всякий случай» дополнительный электровентилятор. Я снял муфту и проездил некоторое время прям так. Только вытянул немного (прям руками) как смог морду и поставил целые фары, решётки и ноздри. Начал готовиться к покраске (морально и материально
), покупать новое железо и прочее.
Так в последствии решил, раз буду краситься, то буду всё делать сразу от души - с полной разборкой и проваркой. Потом думаю надо бы тогда и обвесик приобрести… Естественно хотелось полный комплект Мтеха-1.
Тут по счастливому (а может и НЕ счатливому) стечению обстоятельств Дима Родных продаёт свою легендарную алую ракету по запчастям. Короче я купил у него полный комплект Мтех1 + хром бампера в отличном состоянии всего за 15000р! За что ему ОГРОМНОЕ спасибо
Под обвес естественно понадобятся красивые колёса вместо крабов )) Были куплены великолепные 16ые диски, всё у того же Димы (ещё раз сэнкс
) и минус 14000р из кошелька ))) Их покажу после пескоструйки. И вот наконец я затарился железками, а именно: Новые передние крылья, пороги, ремкомплект задних арок, усы (за это спасибо Сатане), передний фартук в сборе с отличными родными туманками (опять респект Димону). Также куплен капот у Бакса (за доставку спасибо Рашу
) Точно и не скажу, но ~ 12000р вышло. Ну и как всегда полез на экзист и понеслось: пистончики, хероньчики, резиночки …
54 12 8 106 928 - Прокладка крышки люка - 1370
54 12 1 906 999 - Уплотнитель крышки люка задн - 2065
51 31 1 913 887 - Уплотнитель лобового стекла - 2410
51 31 1 884 402 - Молдинг лобового стекла - 1000
51 31 1 884 401 - Замок молдинга стекла лобового - 225
51 31 1 913 888 - Уплотнитель стекла - 2970
51 31 1 884 409 - Молдинг заднего стекла верхний - 790
51 31 1 884 410 - Молдинг заднего стекла нижний - 790
51 31 1 884 408 - Фиксатор уплотнителя стекла - 210 x 2 = 420
51 13 1 904 571 - Решетка левая декоративная - 610
51 13 1 904 572 - Решетка правая декоративная - 610
51 13 1 904 575 - Фиксатор - 15 x 8 = 120
00 54 99 0 - Ноздри (Klokkerholm) - 540
00 54 99 1 - Решетка радиатора левая (Klokkerholm) - 585
00 54 99 2 - Решетка радиатора правая (Klokkerholm) - 585
51 13 1 872 146 - Скоба крепления решетки радиатора - 20 x 8 = 160
51 13 1 840 154 - Пистон крепления - 20 x 4 = 80
51 13 1 823 634 - Винт самонарезающий со сферической головкой - 15 x 4 = 60
51 13 1 876 128 - Клипса молдинга - 20 x 6 = 120
51 13 1 916 449 - Кольцо уплотнительное - 15 x 8 = 120
41 33 5 480 120 - Гайка - 15 x 6 = 90
51 13 1 829 904 - Клипса молдинга двери - 20 x 6 = 120
51 12 1 867 907 - Клипса - 10 x 2 = 20
07 11 9 916 949 - Саморез с шестигранной головкой - 10 x 20 = 200
51 71 1 933 125 - Пружинка, зажим - 100 x 8 = 800
51 16 1 881 149 - Заклепка распорная кабельного канала - 6 x 20 = 120
51 71 1 934 930 - Гайка системы вентиляции - 7 x 10 = 70
51 71 1 916 637 - Шайба - 10 x 6 = 60
07 11 9 904 442 - Болт с шестигранной головкой - 20 x 3 = 60
Итого только эта мелочь из экзиста на 17170р
Купил ещё один комплект фар, Дэпо правда, но зато новые. Ещё 4000.
Вот наконец на прошлой неделе загнал машинку на работу и начал разбирать, заранее себя настраивая что увижу просто мясо, так как ковёр был вечно мокрый, предполагалось что полов в ней вообще нет…
Последние фотки собранной помойки:
Должен вам сказать е30 отлично разбирается ))))) За день раскидал практически всю машину! Осталось только печку снять и вынуть мотор с коробкой! А так остался голый кузов.
Состояние кузова меня, конечно, расстроило, но так как я заранее был готов увидеть такое, то решил не отступать, хотя многие говорили (и говорят) продавай её по запчастям и не парься с восстановлением…
Я лишь упёрся ещё больше и решил ещё немного дозаказть в экзисте всякой хрени )))):
Фирма Код Описание Кол-во Цена Сумма
BMW 07 11 9 915 021 Винт 6 0,36 2,16
BMW 07 11 9 916 949 Клипса 10 0,33 3,3
BMW 07 11 9 916 971 Саморез с шестигранной головкой 2 0,36 0,72
BMW 07 11 9 949 614 Клипса 2 0,14 0,28
BMW 07 12 9 948 747 Заклепка 5 0,05 0,25
BMW 11 15 1 280 937 Шайба 2 1,49 2,98
BMW 11 15 1 714 390 Кольцо уплотнительное 2 1,44 2,88
BMW 41 51 1 922 737 Ремкомплект петли двери передней 4 9,15 36,6
BMW 51 13 1 872 146 Скоба крепления решетки радиатора 6 0,57 3,42
BMW 51 13 1 888 450 Накладка номерного знака 1 37,27 37,27
BMW 51 14 1 902 279 Клипса крепления молдинга порога 4 0,46 1,84
BMW 51 16 1 828 956 Штифт 2 0,45 0,9
BMW 51 16 1 848 715 Гайка 6 0,17 1,02
BMW 51 16 1 932 255 Клипса крепления приборной панели 4 0,22 0,88
BMW 51 21 1 916 544 Шайба 4 0,31 1,24
BMW 51 21 1 916 588 Шайба прокладочная 2 0,81 1,62
BMW 51 45 1 914 869 Клипса 2 0,21 0,42
BMW 51 47 1 840 960 Клипса крепления обшивки багажника 5 0,19 0,95
BMW 51 47 1 840 961 Клипса порога 4 0,3 1,2
BMW 51 71 1 884 358 Уплотнитель топливной заливной горловины 2 6,61 13,22
BMW 51 71 1 884 759 Прокладка 2 1,03 2,06
BMW 51 71 1 916 199 Гайка вставная 8 0,24 1,92
BMW 51 71 1 942 807 Подкрылок 1 28,07 28,07
BMW 51 71 1 942 808 Подкрылок 1 28,07 28,07
BMW 61 61 1 370 387 Крышка поводка стеклоочистителя 2 1,85 3,7
BMW 61 61 1 372 746 Колпачок стеклоочистителя 2 2,57 5,14
BMW 63 26 1 354 034 Уплотнитель фары 2 3,62 7,24
BMW 64 22 1 922 280 Прокладка уплотнительная 2 1,93 3,86
BMW 72 11 1 929 421 Колпак защитный 2 0,57 1,14
Hella 2KA 004 331-041 Фонарь подсветки номера 2 4,14 8,28
Итого 202,63
Короче ещё на 6500 всякой мелочи.
Как подумаю сколько ещё нужно бабла в 320ую вложить… При том что она будет машиной на каждый день, а вот 318ая… Ну это уже другая история