для начала немного лирики... Решил я наконец-то заняться этим "легким" (как большинство на форуме пишет
) делом... знал точно, что как минимум 10 лет туда никто не лазил, а потому решил понаделать кучку съемников (о них речь пойдет ниже)... конечно же я слышал про чудо-съемник от 2141, но вот в ближайших магазинах его не оказалось, а переться на рынок желания не было... короче сделал все сам... и так выждал я солнечный денек и приступил... поехали!
- Снимаем колесо
- внимательно смотрим на контрящую шайбу
- выковыриваем шайбу подручными средствами... я пользовался вот этим
- смотрим на результат и вешаем колесо на место... опускаем машину... готовим головку на 30 и рычаг...
- гайка с трудом, но все же отвинчивается
- снова снимаем колесо и готовим инструмент для снятия внутреннего ШРУСа... я пользовался вот этим:
- откручиваем внутренний ШРУС
- получаем это:
- аккуратными ударами по внешнему ШРУСу выколачиваем его из ступицы... сразу расскажу о первой ОФИГЕННОЙ трудности...
... при снятии левого ШРУСа проблем с "аккуратностью ударов" не возникло... ШРУС вылез не сразу, но и без приложения особых усилий... правый ШРУС не хотел сдвигаться ни на миллиметр
... два дня поливал его ВД-эшкой и долбил кувалдой - результата "0"... в первый же день мучений с ним заказал на заводе съемник вот такой
:
типа железяка с ручкой и 3-мя дырками... 2 из них на расстоянии 100мм и одна посередине между ними с резьбой М20... типа привинчиваем к ступице с помощью длинных болтов, а большим болтом выпрессовываем ШРУС... О ЧУДО - съемник сработал!!! (на фото видно, что от офигевших усилий его слегка погнуло...
)... фоток на месте не сделал так как правый ШРУС менял на следующий день и фотика не было...
- в итоге имеем в руках ШРУС
- разбираем тормоза
- смотрим на одинокую ступицу
- начинаем спрессовывать ее... я делал вот так (на фото, вроде, все понятно), но можно придумать еще что-то... ступица особо не сопротивлялась...
- имеем в руках ступицу и обойму подшипника на ней
- я засунул в ступицу болт и упер в него "краба" вот так
- обойма почти не сопротивлялась
- имеем это
- пытаемся выковырять пружинную шайбу
- если есть круглогубцы или специальный инструмент, наверно, можно сделать это быстрее... я воевал пару минут 2-мя отвертками
- побежденная шайба
- приступаем к выпрессовке подшипника... (как выглядит съемник для 2141 и как им пользоваться я не знаю, но, наверно, каких-то принципиальных отличий быть не должно)... себе я выточил вот это
- выпрессовываем
- результат
- чистим место для будущего нового подшипника и стопорной шайбы (на фото не почищено)
- вот... все новенькое
- запрессовываем подшипник
- готово
- ставим стопор
- с помощью все того же съемника запрессовываем ступицу
- получилось
- далее нужно засунуть в ступицу ШРУС... читал на форуме, что его забивают кувалдой... слабо себе представляю такую операцию
... сделал себе чудо-приспособу
- навинчиваем приспособу
- втягиваем в ступицу ШРУС
- затягиваем гайку и контрим ее новой шайбой... фоток не сделал, но думаю все понятно... напрессовывал шайбу сначала головкой на 32, а затем окончательно головкой на 30
КОНЕЦ!!!
P.S. модераторам... если метериал полезен, то можно перенести тему в архив...