Приветствую всех!
Вот я и добрался до написания архивной версии моей темы о подключени ЭСП и Электолюка на штатную проводку.
Итак, подключение штатной проводки идёт через белый разъём дополнительного оборудования, гнездо Q. Находится разъём под торпедой, над ногами водителя, для доступа к нему необходимо снять подрулевой кожух.
Фото разъёма
Распиновка его гнёзд
В случае если ставится опция комфортного управления (позволяет пользоватся ЭСП при выключенном зажигании и открытой двери), то в гнездо Q вставляется белый разъём проводки комфортного управления, а чёрный разъём этой проводки вставляется в гнездо Z разъёма доп. оборудования, если гнездо Z занято каким-либо оборудованием, то это оборудование переключается на второй чёрный разъём проводов комфортного управления. Так-же меняются передние концевики на двухконтактные, водительский подключается к плоской маме на проводе в толстой чёрной оплетке, пассажирский к плоской клемме провода, подключаемого в разъёму на том-же проводе что идёт на водительский концевик. К сожалению кода этого провода найти не удалось, фото тоже нет. Код проводов комфортного управления 61 12 1 376 064 первый переход, 61121385851 второй переход, по опыту установки себе на первый от второго перехода - отличается лишь выштамповка на разъёме реле, предназначиная для крепления к разъёму доп оборудования. Изолетна всех спасёт! =) Код реле 61311378786, возможно есть и другие, если узнаю дополню.
Фото проводки, реле и концевика, любезно предоставленные ali1980, вместе с кодами реле и проводов 2го перехода
Далее к второму белому разъёму проводов комфортного управления, если таковые имеются, или непосредственно к гнезду Q разъёма доп. оборудования подключается провода автоматического предохранителя, их белый разъём. Код проводов 61 12 1 370 980. К чёрным клеммам этих проводов подключается автоматический предохранитель. На первом переходе устанавливается рядом с кнопками аварийной световой сигнализации и обогрева заднего стекла, код 61 31 1 370 724, на втором в центральную консоль у рычага КПП, рядом с кнопками ЭСП, код 61 31 1 369 375.
Фото проводов
Чёрные клеммы для автоматического предохранителя
Автоматический предохранитель первого перехода
Далее к остальным разъёмам проводов автоматического предохранителя подключаются: если есть электролюк к второму белому разъёму (аналог гнезда Q), и непосредственно пропода управления ЭСП к чёрному круглому разъёму.
Фото разъёмов проводов автоматического предохранителя
Мне досталась проводка от кабриолета, подключаемая непосредственно к автоматическому предохранителю, чёрный круглый разъём и плоская клемма его провода остались неиспользованными, пока не найду поводку от седана. Думаю связанно это с отсутствием опции люка на кабреолете, и отсутствием соответственно необходимости использовать более сложный пучёк проводов автоматического предохранителя.
Фото проводки
Клемма на автоматический предохранитель
Далее коричневый провод массы проводов электропитания (управления) ЭСП, с круглой клеммой под болт на конце, прикручивается на любой болт где есть масса, лучше в районе рулевой колонки. Я прикрутил к точке подключения массы ABS.
Фото клеммы, которая была мной прикручена к проводу (старую оторвали) - один в один как оригинал
Далее подключается провода к разъёмам на стойках двери. Водительские провода имеют чёрный и фиалетовый цвет, пассажирские сине-чёрный и сине-фиалетовый по аналогии соответственно. Мне пришлось немного надставить провода для восстановления. Код пина "папа" разъёма двери 61 13 1 371 605, на случай его отсутствия.
ВНИМАНИЕ!!! На данный момент нету подтверждений в правильности определения пассажирской и водительской стороны проводки, имея целую проводку имеет смысл руководствоватся длинной проводов.
Фото проводов
Схема разъёма стойки двери
На пассажирской стороне почему-то были толстые клеммы, возможно чей-то колхозный ремонт, так-же видно разъём кнопки ЭСП
Фото варварски оторавнных проводов водительской стороны до ремонта
От разъёмов кнопок задних ЭСП на кабриолетах провода идут прямо на назъём ЭСП. На седане должны идти на дверные разъёмы, вместе с дополнительными проводами питания, а в двери через разъёмы дверных кнопок ЭСП на разъём ЭСП.
Фото проводов от кабрика
Далее подключаем кнопки и ставим их в вырезы центральной консоли у рычага КПП.
Фото кнопки без подсветки
Кнопки вряд =)
Кнопка с подсветкой (слева)
Фотки электролюка для общего развития
Точка массы электролюка
Разъём доп. оборудования с включённым в его гнездо Q электролюком (у остальных проводок разъём такой-же и пихается в это же гнездо в место разъёма люка)
Ну и теперь остаётся только вставить реле K5 в блок предохранителей, если его нет, дабы всё это заработало! =)
Фото блока и реле
Теперь остаётся установить сами ЭСП и подключить их в разъёмы в дверях, после чего наслаждатся работой ЭСП! =)
Спешл фенкс E907EE, ali1980, Canon за помощь в раскрытии и развитии темы, а так-же Holland.9 за предоставленную схему расминовки дверного разъёма.
В последствии планируется замена проводки на седановскую и установка задних ЭСП, по мере развития событий и поступления дополнительной информации статья будет обновлятся. К сожелению не все фотки сделаны, которые следовало бы сделать, при возможности и это будет исправлено и дополнено.
Всем спасибо за внимание! =)))