Итак, пока делать было нечего решил приобрести себе передние вентилируемые тормоза с целью дальнейшей их переборки и приведению к виду, близкому к идеальному…
С тормозами помог URIK…
И понеслось…
Сначала разбираем тормоза… до такого состояния как на фото (разобранного
) довести их сможет каждый…
проблемы начинаются при попытке вытащить цилиндр… Ситуация может развиваться несколькими путями:
- цилиндр вытаскивается руками и все счастливы…
- цилиндр ходит, но как-то туго… тогда поможет насос… например так (к насосу я прикрутил старый сосок от бескамерки…):
- ну и самый интересный случай… поршень закис и вообще не двигается… тогда наилучшим выходом было бы прикрутить суппорт к машине и выдавить поршень педалькой… из минусов только необходимость после проведения операции добавить тормозухи и избавиться от воздуха… Однако если погода не способствует провождению времени на улице, а гараж отсутствует (как было в моем случае), то можно обойтись подручными средствами: WD-эшкой, молотками для простукивания суппорта и кучей приспособ для выковыривания поршня… как-то так:
в моем случае поршень выдвинулся на 5 мм только на второй день простукивания и поливания WD-эшкой… еще через несколько дней он вылез на 2 см, а потом и вообще сдался…
Правда и пострадал он тоже неплохо:
Так или иначе поршень вылез:
Приступаем к вытаскиванию резинок… сначала снимаем пыльник:
а затем вынимаем последнюю резинку:
Все, суппорт разобран… Приступаем к чистке… Чистить все это дело решил с использованием «нанотехнологий»
… На форуме давненько уже пробегала статья про чистку с помощью «КРОТА» и электричества… Итак… Берем «КРОТА»:
Пластмассовую тару подходящего размера:
Вливаем 1 (одну) часть «КРОТА»:
И 10 (десять) частей воды:
готовим детальки, которые хотим избавить от ржавчины… т.е. чистим от всякой грязи. Вот две подготовленные скобы:
кидаем их в тазик с «кротовской смесью»
готовим второй проводник… желательно чтобы это была нержавейка… чем больше ее размер тем лучше:
ищем источник постоянного тока… это может быть аккумулятор, зарядное устройство, даже блок питания от компутера подойдет… я воспользовался выпрямителем
затем соединяем детальки с «-», а кусок нержавейки с «+» (главное не перепутать!!!
)… вот так это все выглядело у меня:
включаем все это дело… процесс пошел:
прошло 2 часа:
на дне видны куски отвалившейся ржавчины:
такие же куски видны на деталях:
остается все это дело почистить… подойдет обычная железная щетка… я воспользовался советскими технологиями:
вот результат:
так же поступил и с суппортами:
ну и вот что получилось:
Для дальнейшей сборки был куплен поршень NK 8699006… он хоть и не бьётся по применению для БМВ, однако идеально соответствует оригиналу и по диаметру и по высоте:
а так же был куплен ремкомплект «все в одном» резинок для ATE:
собирать все воедино я пока не стал… есть идеи по покраске… пока подожду…
дальнейшую сборку покажу с помощью старых поршня, резинок и недочищенного суппорта
...
сначала вставляем на свое место уплотнительную резинку:
затем можно поставить на место в суппорте пыльник и попытаться через две резинки запихнуть поршень, но мне показалось, что легче будет поступить следующим образом:
- натянуть пыльник на поршень;
- сдвинуть пыльник максимально близко ко дну поршня;
- расправить резинку так чтобы у дна поршня она как бы была свободна, но при этом не слезала с поршня. как-то так:
дальше ставим пыльник на свое место (заправлять края лучше чем-нибудь деревянненьким
, чтобы не повредить пыльник):
чуть не забыл - в качестве "смазки" можно использовать тормозуху (у меня все влезло без ее помощи, однако и резинки не новые)
продолжаем аккуратно пихать поршень внутрь:
и вот он на своем месте:
по-идее пыльник тоже должен самостоятельно встать туда куда нужно, если не получилось, то помогаем пальчиками и/или "деревяшечкой"... должно в итоге получиться так:
теперь вставляем резиновые направляющие:
в направляющие втыкаем пальцы:
скобу прикручиваем к стойке (на фото стойка отсутствует
)
прикручиваем пальцы к скобе шестигранником "на 7" (не забываем поставить колодки
)
так это все выглядит со стороны пальцев:
осталось только прикрыть все это дело крышечками:
BONUS
Различия передних тормозов GIRLING и ATE можно посмотреть
ТУТP.S. писал все в спешке может чего-то упустил… потом дополню…
P.P.S.