BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Мегапереборка Передних тормозилок на примере ATE  (Прочитано 44326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« : 06 Ноября 2010, 21:27:14 »
Итак, пока делать было нечего решил приобрести себе передние вентилируемые тормоза с целью дальнейшей их переборки и приведению к виду, близкому к идеальному…

С тормозами помог URIK…

И понеслось… :)

Сначала разбираем тормоза… до такого состояния как на фото (разобранного :D) довести их сможет каждый…


проблемы начинаются при попытке вытащить цилиндр… Ситуация может развиваться несколькими путями:
- цилиндр вытаскивается руками и все счастливы…
- цилиндр ходит, но как-то туго… тогда поможет насос… например так (к насосу я прикрутил старый сосок от бескамерки…):


- ну и самый интересный случай… поршень закис и вообще не двигается… тогда наилучшим выходом было бы прикрутить суппорт к машине и выдавить поршень педалькой… из минусов только необходимость после проведения операции добавить тормозухи и избавиться от воздуха… Однако если погода не способствует провождению времени на улице, а гараж отсутствует (как было в моем случае), то можно обойтись подручными средствами: WD-эшкой, молотками для простукивания суппорта и кучей приспособ для выковыривания поршня… как-то  так:


в моем случае поршень выдвинулся на 5 мм только на второй день простукивания и поливания WD-эшкой… еще через несколько дней он вылез на 2 см, а потом и вообще сдался… :) Правда и пострадал он тоже неплохо:



Так или иначе поршень вылез:


Приступаем к вытаскиванию резинок… сначала снимаем пыльник:



а затем вынимаем последнюю резинку:



Все, суппорт разобран… Приступаем к чистке… Чистить все это дело решил с использованием «нанотехнологий» :D… На форуме давненько уже пробегала статья про чистку с помощью «КРОТА» и электричества… Итак… Берем «КРОТА»:


Пластмассовую тару подходящего размера:


Вливаем 1 (одну) часть «КРОТА»:


И 10 (десять) частей воды:


готовим детальки, которые хотим избавить от ржавчины… т.е. чистим от всякой грязи. Вот две подготовленные скобы:

 
кидаем их в тазик с «кротовской смесью»


готовим второй проводник… желательно чтобы это была нержавейка… чем больше ее размер тем лучше:


ищем источник постоянного тока… это может быть аккумулятор, зарядное устройство, даже блок питания от компутера подойдет… я воспользовался выпрямителем :)


затем соединяем детальки с «-», а кусок нержавейки с «+» (главное не перепутать!!! :))… вот так это все выглядело у меня:


включаем все это дело… процесс пошел:


прошло 2 часа:


на дне видны куски отвалившейся ржавчины:


такие же куски видны на деталях:


остается все это дело почистить… подойдет обычная железная щетка… я воспользовался советскими технологиями:


вот результат:




так же поступил и с суппортами:



ну и вот что получилось:





Для дальнейшей сборки был куплен поршень NK 8699006… он хоть и не бьётся по применению для БМВ, однако идеально соответствует оригиналу и по диаметру и по высоте:





а так же был куплен ремкомплект «все в одном» резинок для ATE:



собирать все воедино я пока не стал… есть идеи по покраске… пока подожду…

дальнейшую сборку покажу с помощью старых поршня, резинок и недочищенного суппорта :)...

сначала вставляем на свое место уплотнительную резинку:



затем можно поставить на место в суппорте пыльник и попытаться через две резинки запихнуть поршень, но мне показалось, что легче будет поступить следующим образом:
- натянуть пыльник на поршень;


- сдвинуть пыльник максимально близко ко дну поршня;


- расправить резинку так чтобы у дна поршня она как бы была свободна, но при этом не слезала с поршня. как-то так:


дальше ставим пыльник на свое место (заправлять края лучше чем-нибудь деревянненьким  :D, чтобы не повредить пыльник):


чуть не забыл - в качестве "смазки" можно использовать тормозуху (у меня все влезло без ее помощи, однако и резинки не новые)


продолжаем аккуратно пихать поршень внутрь:


и вот он на своем месте:


по-идее пыльник тоже должен самостоятельно встать туда куда нужно, если не получилось, то помогаем пальчиками и/или "деревяшечкой"... должно в итоге получиться так:
   

теперь вставляем резиновые направляющие:



в направляющие втыкаем пальцы:


скобу прикручиваем к стойке (на фото стойка отсутствует :))


прикручиваем пальцы к скобе шестигранником "на 7" (не забываем поставить колодки  :D)


так это все выглядит со стороны пальцев:


осталось только прикрыть все это дело крышечками:

BONUS

Различия передних тормозов GIRLING и ATE можно посмотреть ТУТ

P.S. писал все в спешке может чего-то упустил… потом дополню…
P.P.S. :D :D :D
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2015, 21:28:18 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину3
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Мегапереборка Передних тормозилок на примере ATE

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 475
  • Репутация +18/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тюмень
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 07 Ноября 2010, 11:24:41 »
Вот теперь всё просто и понятно! Добавить нечего!
316, купэ 1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:40
« Ответ #2 : 07 Ноября 2010, 12:57:10 »
спасибо. просто здорово. также себе сделаю. а можешь норки кинуть ремкомплектов с ценами примерно. чтобы полностью тему раскрыть ))
на втором суппорте не стал поршень менять?
при сборке нужно какую-то смазку использовать?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #3 : 07 Ноября 2010, 16:21:20 »
а можешь норки кинуть ремкомплектов с ценами примерно. чтобы полностью тему раскрыть ))

Поршень NK 8699006 цена на EXIST на 07.11.10 ------> 557,45 руб.
Ремкомлект SEINSA D4040 цена на EXIST на 07.11.10 ------> 175,58 руб.

на втором суппорте не стал поршень менять?

стал... он хоть и выглядел хорошо, но будет заменен на новый...


при сборке нужно какую-то смазку использовать?

только для смазки направляющих в случае тормозилок GIRLING...
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 18:08:05 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« Ответ #4 : 08 Ноября 2010, 00:04:28 »
направляющие на АТЕ не смазываются
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:40
« Ответ #5 : 08 Ноября 2010, 13:14:52 »
обычная смазка типа литол?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #6 : 08 Ноября 2010, 14:09:44 »
обычная смазка типа литол?

про смазку ЗДЕСЬ почитай...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« Ответ #7 : 08 Ноября 2010, 17:55:18 »
про смазку ЗДЕСЬ почитай...

лучше ТИС почитай)))
резиновые втулки содержат графит. смазывать не нужно, смазка только разьест резину или набухнет.
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #8 : 08 Ноября 2010, 18:07:37 »
направляющие на АТЕ не смазываются

лучше ТИС почитай)))
резиновые втулки содержат графит. смазывать не нужно, смазка только разъест резину или набухнет.

Исправил свой пост... :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 271
  • Репутация +8/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: екатеринбург
« Ответ #9 : 08 Ноября 2010, 18:33:04 »
А если отдать на порошковую покраску будет очень круто
E30 двухдверный седан M10 184VD 05.84 г.р. 5мкпп
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #10 : 11 Ноября 2010, 19:24:34 »
обновил первый пост... добавил дальнейшую сборку суппорта...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2449
  • Репутация +148/-127
  • Пол: Мужской
  • Локация: сзао хорошево-мневники
  • Возраст:40
« Ответ #11 : 11 Ноября 2010, 23:24:38 »
тема отличная! закрой от дальнейших сообщений чтоб незасрали!)))
  • БМВ e30 m20b20 l-jetronik --> m20b28 motronik 1.3 nos
За прохожего заступлюсь,за друга убью,за близких умру.ЖИВИ, ЛЮБИ, КРАДИ, ГУЛЯЙ, КУПИ ВЕСЬ МИР ПОТОМ ПPОДАЙ! ВСЕГДА ЛИШЬ ПОМНИ ВЕЩЬ ОДНУ - НЕ ЗАБЫВАЙ СВОЮ БРАТВУ.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #12 : 11 Ноября 2010, 23:27:23 »
пока пусть так повисит... если все-таки засрется, то модеры помогут... :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MicAiron
  • Гость
« Ответ #13 : 16 Ноября 2010, 06:40:14 »
на скольки амперах крот работал?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #14 : 16 Ноября 2010, 23:00:34 »
на скольки амперах крот работал?


что-то около 10...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MicAiron
  • Гость
« Ответ #15 : 22 Ноября 2010, 05:37:57 »
попробую...:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 349
  • Репутация +17/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва (Новокузнецк)
« Ответ #16 : 23 Декабря 2010, 09:13:21 »
+100
  • BMW E-30, 318i, M10, седан, 1987г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Snooop
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 420
  • Репутация +6/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: РБ Минск
  • Возраст:36
« Ответ #17 : 09 Января 2011, 11:37:48 »
А че такое крот? Это преобразователь ржавчины? У нас про крота ничего не слышали.
  • e30...
340i 91, touring, M Technik 2, full
325 86, coupe, M Technic 1, Ti
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 349
  • Репутация +17/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва (Новокузнецк)
« Ответ #18 : 10 Января 2011, 01:06:05 »
А че такое крот? Это преобразователь ржавчины? У нас про крота ничего не слышали.

очиститель сантехники (засоров) в состав входит ортофосфорная кислота
  • BMW E-30, 318i, M10, седан, 1987г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #19 : 10 Января 2011, 10:27:46 »
А че такое крот? Это преобразователь ржавчины? У нас про крота ничего не слышали.

очиститель сантехники (засоров) в состав входит ортофосфорная кислота

каков именно точный состав "КРОТА" я не знаю, но вообще большую его часть составляет щелочь (едкий натр) и в России его очень легко купить за 50 рублей (собственно поэтому выбор и пал на него)... кислоты там не должно быть в принципе (вспоминаем школьную химию :))...
по идее для этих целей должна подойти ЛЮБОЕ средство для чистки сантехнических труб на основе щелочи (концентрация там должна быть примерно одинакова)... если хочется заморочиться, то можно купить "едкий натр" в чистом виде (порошок), и методом научного тыка определить наилучшую пропорцию при смешивании его с водой... результатом поделится в этой теме...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1020
« Ответ #20 : 10 Января 2011, 15:35:17 »
Зачет, спасибо. А внутреннюю поверхность цилиндра крот не съедает ?
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #21 : 10 Января 2011, 18:08:18 »
Зачет, спасибо. А внутреннюю поверхность цилиндра крот не съедает ?

теоретически нет (более того не должен)... практически, как показали мои опыты, тоже нет...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #22 : 10 Января 2011, 18:22:47 »
покупаем большу тару много крота. будем лечить кузовные дет али так...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 644
  • Репутация +24/-27
  • Пол: Мужской
  • Локация: ПИТЕР
« Ответ #23 : 11 Апреля 2011, 23:48:17 »
а для вентелируемых гирлинг  твои рем комплекты тоже подойдут?
и еще, в задних суппортах поршень такой же ?
e30,85, m20b23
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #24 : 12 Апреля 2011, 20:30:29 »
а для вентелируемых гирлинг  твои рем комплекты тоже подойдут?

не совсем... :) налезет пыльник и уплотнительная резинка поршня...
подойдет ремкомплект от SEINSA ---> №D4130 ну или от другого производителя...

и еще, в задних суппортах поршень такой же ?

нет... он точно меньше...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0