BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Ремонт мотора печки, отчет  (Прочитано 29275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • e30 m20b20
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Киров
  • Возраст:37
« : 22 Декабря 2010, 21:52:34 »
Предлогаю вашему вниманию полезную информацию о ремонте мотора отопителя!
Одной из основных проблем мотора является разбитые бронзовые сферические втулки
  • e34, m20b20, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ремонт мотора печки, отчет

  • e30 m20b20
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Киров
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 22 Декабря 2010, 22:00:00 »
В следствии чего мотор начинает верищать и задевать крыльчаткой о кожух воздуховодов!
Подходящие запчасти нужны от а\м отечественного производсва типа ТАЗ!
Тока ненадо кидать тухлыми помидорами ТИПА КОЛХОЗ!
Колхоз неколхоз каждый решает для себя сам! (сравнив зарплату и стоимость запчасти в магазине)
Итак интересующие нас втулки найдены в стеклоподьемниках ТАЗов!
Какой мождели хер знает их там около 10 видов всяких! Нухны ЭТИ!(может и др но больше ничего под рукой небыло для того чтобы разобрать и глянуть внуть чего там есть)
  • e34, m20b20, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 m20b20
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Киров
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 22 Декабря 2010, 22:04:09 »
Моторов придется найти 2шт! Почему 2? т.к по одной втулке в моторе! а нужнго 2 втулки!
Разбираем мотор до основания и заглядываем в металическую часть (где магниты)! Там на дне та самая стулочка которая нас интересует!
Достоём любым извесным вам способом! Самы простой это поставить корпус вертикалдьно ввер и шлицевой отверткой выковырять шайбу крепящую втулку (ударом шлица по краю шайбы)
Фото корпуса уже без шайбы и втулки!
  • e34, m20b20, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 m20b20
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Киров
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 22 Декабря 2010, 22:06:14 »
После повторения нехитрых операций со вторым мотором у нас в руках куча ненужных запчастей и 2 втулки!
Теперь глядя на мотор оцениваем ситуацию и прикинем план действий!
  • e34, m20b20, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 m20b20
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Киров
  • Возраст:37
« Ответ #4 : 22 Декабря 2010, 22:14:50 »
С одной из сторон непомню с кокой есть стопорное кольцо разрезное с этой стороны и начинаем разбирать!
Мотор состоит из 3 частей (условно) на фото это центр с магнитами, и две крышки с втулками!
Итак чтобы внять 1ую крушку с втулкой в месте где она крепится к центру мотора! есть такие типа расклепаные места вот они то и держат всю эту конструкцию целиком! снимаем стопор, зажимаем центр в тисы и шлиц отвертку вбиваем в шель между крышкой и центром, и др стороны тоже самео вся крышка отщелкивается! достаем её меняем втулку ставим обратно. при установке нужно будет зачистить то место откуда её "выдрали" напильником чтобы она подошла также как и стояла до разборки! далее существуют различные варианты крепления крышки! Я поступил просто взял и поставил по сварочной точке, т.к под рукой есть полуавтомат! Но при отсутствии такого можно попробовать снова расклепать старые места, хотя в надежности крепления я сомневаюсь! Кароче там сами решайте походу дела! Данная последовательность повторяется с др стороны! Ну и совственно всё! мотор готов осталось его поставить и проверить! 
  • e34, m20b20, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 m20b20
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Киров
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 22 Декабря 2010, 22:23:56 »
Теперь общие ценные указания и обшие моменты при работе!
Если есть желание то можно снимать сразу 2 крышки с центра мотора,!!! НО!!! нужно обязательно пометить где стаяла какя крышка! ибо при неправильной сборке мотор будет крутится в др сторону, против направления щеток! (я собрал неправильно)
Но есть решение по устранению данной проблемы! меняем провода + и - местами! Т.к мотор имеет направленую конструкцию щеток то он будет крутиться именно в ту сторону а не в обратную!
Если при разборке повредили магниты или они уже были расколотые, особо страшного нечего нету, но и хорошего тоже!
Идем в магаз и покупаем там 2х компонентный эпоксидный клей! следуя его инструкциям приклеиваем магнит (кусочек) на место где он должен быть! Делал так положил кусочек на место где должен быть и сверху обмазал клеем, закинул на батарею сохнуть!
Ну и само сабой разумеющееся разбираем внимательно всё что сняли обратно нужно поставить тудаже! Ну совственно и всё! после ремонта нужно правильно установить крыльчатки и кожухи отопителя но там всё просто!
Включаем проверяем ТИШИНА! (если крыльчатки правильно установлены)
  • e34, m20b20, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3262
  • Репутация +61/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:38
« Ответ #6 : 25 Декабря 2010, 11:56:31 »
Молодец) Я тоже вчера снял свой моторчик) Сегодня решил разбирать) Только вот хреново что она обратно плохо соберается! В смысле я про крышки! Надо будет чтото придумать, так как сваки нет(
А так красавчик, многим этот отчет поможет! Фоток бы бобольше)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:44
« Ответ #7 : 25 Декабря 2010, 14:49:05 »
Не целесообразно ломать два подъёмника от таза. Да если их ещё и нет - то их ещё и покупать. Намного проще купить втулки от мотора отопителя того-же таза 2101. Они бронзо-графитовые и нуждаются только в незначительных доработках. А если втулки автора чисто бронзовые - то долго мотор не прослужит - без смазки будет съедать валы ротора.
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bukva
  • Гость
« Ответ #8 : 27 Декабря 2010, 01:33:13 »
От ТАЗА подходит они медно-графитные только вчера так делал, а щетки от дрели какой-то подошли 6*8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3262
  • Репутация +61/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 27 Декабря 2010, 10:38:57 »
ну вот и хорошо! я тоже согласен что ломать стеклоподемники, не целесобразно! легче подобрать их от чело либо, или даже заказать у токаря! Хотя у токаря тоже наверное будет не дешево!

bukva --- А втулки подходят хорошо? или с ними еще чтото надо доделать? И как ты собрал все обратно? Как автор, на сварку?))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3091
  • Репутация +204/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Черновцы
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 27 Декабря 2010, 11:43:17 »
Я так же разбирал моторчик. Крышки действительно тупо вставляются обратно. Я острой зубилой заострил другие заусины, что держат крышки. Некрасиво - да, но пока еще проблем с отхождением не было. У меня есть некоторые ужасные фото (с смартфона) в основном фото щёток, разборка и т. д., вечером или завтра постараюсь выложить, если такой вариант устроит.
  • BMW Е30, 316, М10В18, Pierburg 2BE - swap M40B18, BMW-Arctisblau Metallic 045, 1986
Если хочешь что-то сделать - сделай это СВОИМИ руками
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw4ODc2OS4wLmh0bWw=
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 m20b20
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Киров
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 04 Января 2011, 19:26:38 »
Втулки из стеклопоьемников меднографитовые, подходят идеально! А моторы можно взять придя в любой автосервис где "пытаются помочь автовазу" с ремонтом электрооборудования! Там этих моторов как грязи!! Сам там работаю каждый день почти с заменой стеклоподьемников приежают!
Фоток мало потомучто отчет делал не в процессе ремонта, а на сл день когда уже всё готово было!
  • e34, m20b20, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3262
  • Репутация +61/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:38
« Ответ #12 : 04 Января 2011, 20:50:10 »
выкладывайте! может комуто реально помогут)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bukva
  • Гость
« Ответ #13 : 07 Января 2011, 01:04:20 »
ну вот и хорошо! я тоже согласен что ломать стеклоподемники, не целесобразно! легче подобрать их от чело либо, или даже заказать у токаря! Хотя у токаря тоже наверное будет не дешево!

bukva --- А втулки подходят хорошо? или с ними еще чтото надо доделать? И как ты собрал все обратно? Как автор, на сварку?))
одна была с внутренним диаметром 6мм то пришлось рассверлить на 8мм ,а вторая идеально подошла. Кога собирал то просто заклепал
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3262
  • Репутация +61/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:38
« Ответ #14 : 07 Января 2011, 17:39:05 »
Ясно! я когда начел вчера свой разберать, присмотрелся!!! Так там можно окуратно расклепать и заклепать обратно! только с моим ничего мотором не зделать! Вернее с крыльчаткой! От старого хозяина досталась коцнутая крыльчатка, и какраз там где она стояла( та сторона ) там и разбило втулку(
Толку от починки не будет, всеравно разобьет( обидно
« Последнее редактирование: 09 Января 2011, 14:45:30 от zeny
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 163
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Таганрог, Ростовская обл.
  • Возраст:65
« Ответ #15 : 12 Января 2011, 03:18:31 »
Втулки есть готовые для ВАЗов (меднографитовые). Дорабатывается только внутреннее отверстие. У ВАЗа оно меньше, поэтому мы его рассверливаем под свой диаметр. Вот как выглядели мои втулки
Внутри у них отверстие яйцевидной формы. Проблема решилась заменой на доработанные от ВАЗа
  • BMW E30, 316, M10B18,2BE,3НР22, sedan, 1984, red, с 10.11 Opel Zafira В 2007 1.8МТ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
yurabmw73979
  • Гость
« Ответ #16 : 12 Января 2011, 18:28:26 »
Решил сегодня заняться моторчиком печки, т.к. он громко гудел. Прочитал написанное выше, а также инфу с других сайтов. Сняв моторчик увидел, что вместо толстого моторчика стоит тонкий, на который намотаны полоски резины и изоленты до толщины толстого моторчика. Нагрев в кипятке лопасти и сняв их,  вижу, что вместо бронзовых втулок стоят закрытые  подшипники, а гудели они из-за плохой смазки. Подшипники вставлены во втулки, втулки прихвачены сваркой. Ну и еще надо поменять щетки, они стерлись почти до конца.
Надписи на пыльниках подшипников :     CRAFT     EU  608RS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #17 : 12 Января 2011, 18:36:51 »
Тарик!!! в архив!!!
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 163
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Таганрог, Ростовская обл.
  • Возраст:65
« Ответ #18 : 12 Января 2011, 20:59:25 »
Это уже перемудрили. Думали лучше завода сделать.
  • BMW E30, 316, M10B18,2BE,3НР22, sedan, 1984, red, с 10.11 Opel Zafira В 2007 1.8МТ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3091
  • Репутация +204/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Черновцы
  • Возраст:39
« Ответ #19 : 12 Января 2011, 22:43:45 »
Да, ребята, колхоз интересный, но если моторчик с такими подшипниками пашет - поздравляю! Я также хотел приколхозить закрытые подшипники, правда на тонкий моторчик, но, увы, не получилось - шумел пуще прежнего, решил выточить другие втулочки - больше мороки, но зато без ужасного гула.
  • BMW Е30, 316, М10В18, Pierburg 2BE - swap M40B18, BMW-Arctisblau Metallic 045, 1986
Если хочешь что-то сделать - сделай это СВОИМИ руками
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw4ODc2OS4wLmh0bWw=
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Сухарь
  • Гость
« Ответ #20 : 21 Января 2011, 01:43:09 »
Кстати, для новичкофф этой проблемы (т.к. прошел только что, "посвящение" в Е30тники :) с проблемой печки) мотор разбирается 3мя стадиями:

1. Снять крыльчатки с оси.

1.а. нужно развальцевать крепление самого "центрирующего ось" "дужки" на фото чуть ниже будет видно.

2. снять \ отковырять \ выдавить старую втулку.

3. непосредственно вставить новую втулку и собрать все обратно.

у меня это все с разбором ("догоном" как это разобрать) ушло 3 часика, пока не отмыл мотор карб-клинером, и не увидел крепление, далее все по накатанной, как разбирали, только в обратной последовательности собрать :)

для информации, мне подошла втулка от мотора печки для ТАЗ 2109-99, кстати, возник вопрос: "всё-таки, почему на совершенно разных печках, и совершенно разных автомобиля, принцип "центровки" оси ротора, одинаковый? КТО???? у кого тырил чертежи? :)"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1036
  • Репутация +41/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:35
« Ответ #21 : 15 Сентября 2011, 06:37:17 »
Хочу добавить что втулки от напольного вентилятора идеально садятся на вал они как раз 8мм идут, ток снаружи доработать напильном надо.

  • E30 320i m20b20 L-Jetronic Mechanic 4'doors 06,1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
fortovij
  • Гость
« Ответ #22 : 25 Марта 2012, 13:59:03 »
Кстати, для новичкофф этой проблемы (т.к. прошел только что, "посвящение" в Е30тники :) с проблемой печки) мотор разбирается 3мя стадиями:

1. Снять крыльчатки с оси.

1.а. нужно развальцевать крепление самого "центрирующего ось" "дужки" на фото чуть ниже будет видно.

2. снять \ отковырять \ выдавить старую втулку.

3. непосредственно вставить новую втулку и собрать все обратно.

у меня это все с разбором ("догоном" как это разобрать) ушло 3 часика, пока не отмыл мотор карб-клинером, и не увидел крепление, далее все по накатанной, как разбирали, только в обратной последовательности собрать :)

для информации, мне подошла втулка от мотора печки для ТАЗ 2109-99, кстати, возник вопрос: "всё-таки, почему на совершенно разных печках, и совершенно разных автомобиля, принцип "центровки" оси ротора, одинаковый? КТО???? у кого тырил чертежи? :)"



А как правиельно снять и установить на место крыльчатки не повредив их? Вроде ни каких стопоров не нашел???  :-\
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6081
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #23 : 26 Марта 2012, 10:14:00 »
поиск рулит, вообще - погреть феном и стянуть. Главное - запомнить взаимное положение крыльчаток на оси, чтобы потом собрать также и не нарушить балансировку.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
fortovij
  • Гость
« Ответ #24 : 26 Марта 2012, 19:37:45 »
поиск рулит, вообще - погреть феном и стянуть. Главное - запомнить взаимное положение крыльчаток на оси, чтобы потом собрать также и не нарушить балансировку.

Эх молодежь.
 Это я про себя :-\
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0