Как пример имеем мотор М40В16. Мотроник 1.3 редуктор 4.27
Первая стадия неисправности:
Заводится отлично. Холостые обороты - нормально. Динамика и разгон тоже в норме.
НО!!!! Мотор раскручивается до 4200 - 4500 оборотов в минуту, дальше некрутится. Появляется явный затык мощности.
Очень похоже будто мотор начинает троить. Скорость на 5 передаче 140 кмчас. Неотпуская педали газа,
жду когда скорость погасится до 130. По достижении 130 кмчас, мотор оживает и начинает переть с прежней тягой.
Но как только стрелка доходит до 140, все повторяется.
На 1, 2, 3, 4 скорости крутит до 4200 - 4500.
На нейтральном положении так-же 4200 дальше будто мотору нехватает бензина.
Вторая стадия неисправности:
Заводится отлично. Холостые обороты - нормально. Динамика и разгон тоже в норме.
НО!!!!! Мотор крутится уже до 3200 - 3300 дальше троит.
Скорость на 5 пеередаче уже ограничена. 100 кмчас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Быстрее неедет.
Дальше перечислю что было сделано и поменяно. Сразу оговорюсь, что проблема неичезла.
Заменены:
1 топливный насос.
2 топливный фильтр
3 клапан давления. тот что на рампе
4 свечи
5 высоковольтные провода
6 бегунок
7 крышка трамблера
8 катушка зажигания
9 ЭБУ, мозги
если еще что вспомню, допишу.
Приехал в Тушино, к Владу. Выслушав мою историю он сразу сказал: ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ!!!!!
Но так как лезем в голову, решил поменять не только гидрики, но и распред вал, каромысла,
проставочные шайбы и маслосъемные колпачки.
После обследования вскрытой головы:
Распред на помойку.
Каромысла тудаже.
Впускные гидрики 1-го и 2-го цилиндров вынулись с большим трудом.
После переборки головы мотор ОЖИЛ!!!!!
Раскручивается до 6500 без проблем.
Все траблы пропали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВЫВОДЫ.
Если гидрокомпенсатор продавливает, то он неДОоткрывает впускной клапан.
Ограничивая подачу топлива. Обороты отсекаются на 4200 - 4500.
Если таких гидриков 2!!!! Предельные обороты 3200 - 3300.
Данный диагноз применим ковсем М40, М42, М43.