BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Замена АКПП 4НР22 на МКПП Getrag e30 m20b20  (Прочитано 10299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 737
  • Репутация +37/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:56
« : 15 Декабря 2008, 00:50:03 »
Решение о замене АКПП на "механику" было принято по следующим соображениям:
- все члены  семьи освоились с ездой на "ручке"
- машина используется для езды с прицепом
- возраст и стоимость машины не предполагали траты на восстановленный или "оборотный" "автомат"

С пробегом около 360 тыс. км. при трогании с места и при разгоне появилась "пробуксовка", похожая на типичную пробуксовку  на механическом сцеплении, замена масла и фильтра в АКПП эффекта не дали, хотя машина сохраняла возможность ездить, и при условии крайне плавного разгона достигала скорости до 140-150 кмч, могла пробежать за день до 400-500км. Также возрос расход топлива до 13-14л100км в смешанном цикле.

  На поиск деталей, необходимых для замены ушло около 1,5 мес.
1. МКПП Getrag снята с седана е30 m20d20 1984 вместе с кулисой, поперечиной и подушками, кожухами сцепления, эластичной муфтой, карданом в сборе, а также с маховиком и его крепежом, вилкой выключения сцепления ( 3 тыс. руб - 5 часов работы)
2. Педальный узел ( 300 руб.)
3. Гидропривод сцепления ( шланг от бачка к главному цилиндру сцепления, главный цилиндр сцепления, соединительная трубка, скоба, шланг сцепления, рабочий цилиндр ) был вырезан болгаркой целиком из останков купе е30 m20b23 1983, без нарушения герметичности, впоследствии замочен WD40 и аккуратно разобран ( 200 руб - 2 часа работы)
4.Новые детали: сальник для тяги передач КПП 23 12 1 282 394 (Febi)      95 руб
   втулка шарнира кулисы 25 11 1 220 832 (Meyle)                                       114 руб
  фиксатор тяги КПП 25 11 7 571 899, 1 220 379 (Bmw)         2 шт                 40 руб
  датчик заднего хода 23 14  1 354 071 (Febi)                                              228 руб
  втулка тяги передач 25 11 1 220 439 (Bmw)                         4 шт                40 руб
  втулка шарнира 25 11 1 220 832 (Bmw)                                 1  шт              300 руб
  обойма штока передач  25 11 7 501 212 (Bmw)                    1  шт             1000 руб
  сальник КПП мех. задний 23 12 1 205 340 ( Erling)                                        190 руб
  чехол резиновый нижний тяги переключения передач
         25 11 1 220 912 (Bmw)                                                                             480 руб
  ремкомплект главного цилиндра сцепления
         25 52 1 155 030 (Seinsa  Испания)                                                           143 руб
  подшипник выжимной 25 15 1 223 366 (Sachs)                                              760 руб
  цилиндр сцеления рабочий 21 52 1 116 300 (Metelli Италия)                        523  руб
  диск сцепления ведомый 21 21 1 225 563 (Luk)                                             2090 руб
  корзина сцепления 21 21 1 225 706 (Sachs)                                                  2416 руб
  опорный подшипник  первичного вала КПП
                       (Luk) 410 0090 10                                                                         180 руб
  колпак защитный опорного подшипника
                         11 21 1 744 342 (Bmw)                                                                 47 руб
   масло трансмиссионное Mobil SGH  cинтетика   2 литра                                1080 руб
   ручка МКПП 25 11 1 434 495 (Bmw)                                                                 700 руб
  Всего:                                                                                                               10426 руб ( за новые детали и масло)
5. Мойка МКПП                                                                                                      100 руб
6. Работа по снятию АКПП и установке МКПП  ( автосервис "Контур" 29 км Горьковского шоссе)
                                                                                                                             9250 руб

 ИТОГО :                                                                                                                22976 руб

Фотографии и схемы :























 Дельные мысли вслух:- коленвал общий для АКПП и МКПП,
крепление маховика такое же, там и там,
крепление заднего конца  коробки разное ( но это зависит от года),
эластичная муфта одна и та же,
карданы разные ( хорошо видна разница на фото), причем разные передние части
желательно брать комплект с одной машины, тогда точно все подойдет -собирать отдельно коробку, кардан, кулису - труднее в зависимости от года выпуска  все разное
кулису желательно сразу перевтулить
корзина сцеления на М20 одна независисмо от объема 2.0, 2,5 или 2.3
при возможности - сохранять донорский родной немецкий крепеж, особенно фасонные болты поперечины КПП
Если есть возможность - сразу заменить задний сальник коленвала ( я менял) стоит он на все 6-цилиндровые модели около 300 руб
Старайтесь сохранить шланг сцепления - новый АТЕ стоит около 1,5 тыс. руб идет от 2-х недель на заказ
Также снимая МКПП или покупая ее на разборе - обратите внимание на деталь, крепящую пятку кулисы к кузову ( на кузове машины с АКПП ее нет)

ЭЛЕКТРИКА - на машине с АКПП стартер работает только в положении селектора P и N , значит надо позаботиться чтобы при удалении селектора с машины  она могла заводиться
для этого в фишке, которая идет к селектору ( на пять проводов) постоянно перемыкаем провода идущие к реле блокировки стартера  замыкаем провода - два зеленых с черной полоской с зеленым с желтой плоской
провода идущие от датчика включения заднего хода с МКПП  соединяем без разницы - один с синим и белой полоской  второй с зеленым с желтым
разъем , идущий к основанию АКПП для заднего хода просто изолируем

  Что в итоге - общие траты такие же как на очень сомнительный ремонт АКПП ( реальный ремонт раза в 1,5-2 дороже),  в плюсе резкий рывок в динамике, живучесть, уменьшение массы машины на 30 кг, уменьшение расхода бензина, также есть снятая АКПП на ремонт или проджу с селектором, карданом, поперечкой, эластичкой  и легким маховиком ( тоже от 100 до 300 уе)
  минусы - уменьшается комфорт в пробках, увеличиваются шум и вибрации, как-то надо на Мотронике уменьшать обороты холостого хода ( пока не думал )

  С благодарностью Виталику ( К2), Юре ( Gudron), Денису ( DUKe ), Василию ( TEHnik ), Леониду Курносову  ^-^
 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена АКПП 4НР22 на МКПП Getrag e30 m20b20

FlyBMW
  • Гость
« Ответ #1 : 27 Февраля 2009, 11:35:18 »
Обалдеть как это трудоемко. Спасибо за суперпост
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 737
  • Репутация +37/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:56
« Ответ #2 : 27 Февраля 2009, 18:36:53 »
Не за что, тут особенность в том, что очень трудно учесть все мелочи. Поэтому желательно иметь либо опыт определенный, либо обращаться в те места, где этим занимаются. Пару лет назад на сайте кто-то писал, что в Питере меняют весь комплект АКПП на ручку   за 14-17 тыр., причем в эту цену входит стоимость ручки и требухи, АКПП они забирали. Но сейчас в эту сумму не уложиться.
 По опыту своему скажу, что лучше брать мех. КПП с машин посвежее, на старых есть затруднения при "холодном" переключении с 1 на 2-ю.. ^-^
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 36
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О.Щелково
  • Возраст:32
« Ответ #3 : 13 Сентября 2013, 22:36:04 »
граждане подскажите а мозги при смене акпп на мкпп менять надо или нет?
  • BMW E30, 320, M20B20, Coupe, 1989
Nissan Maxima 1997 a32 3.0 V6 МКПП
BMW 320 1989 2.0 Купе МКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0