Решение о замене АКПП на "механику" было принято по следующим соображениям:
- все члены семьи освоились с ездой на "ручке"
- машина используется для езды с прицепом
- возраст и стоимость машины не предполагали траты на восстановленный или "оборотный" "автомат"
С пробегом около 360 тыс. км. при трогании с места и при разгоне появилась "пробуксовка", похожая на типичную пробуксовку на механическом сцеплении, замена масла и фильтра в АКПП эффекта не дали, хотя машина сохраняла возможность ездить, и при условии крайне плавного разгона достигала скорости до 140-150 кмч, могла пробежать за день до 400-500км. Также возрос расход топлива до 13-14л100км в смешанном цикле.
На поиск деталей, необходимых для замены ушло около 1,5 мес.
1. МКПП Getrag снята с седана е30 m20d20 1984 вместе с кулисой, поперечиной и подушками, кожухами сцепления, эластичной муфтой, карданом в сборе, а также с маховиком и его крепежом, вилкой выключения сцепления ( 3 тыс. руб - 5 часов работы)
2. Педальный узел ( 300 руб.)
3. Гидропривод сцепления ( шланг от бачка к главному цилиндру сцепления, главный цилиндр сцепления, соединительная трубка, скоба, шланг сцепления, рабочий цилиндр ) был вырезан болгаркой целиком из останков купе е30 m20b23 1983, без нарушения герметичности, впоследствии замочен WD40 и аккуратно разобран ( 200 руб - 2 часа работы)
4.Новые детали: сальник для тяги передач КПП 23 12 1 282 394 (Febi) 95 руб
втулка шарнира кулисы 25 11 1 220 832 (Meyle) 114 руб
фиксатор тяги КПП 25 11 7 571 899, 1 220 379 (Bmw) 2 шт 40 руб
датчик заднего хода 23 14 1 354 071 (Febi) 228 руб
втулка тяги передач 25 11 1 220 439 (Bmw) 4 шт 40 руб
втулка шарнира 25 11 1 220 832 (Bmw) 1 шт 300 руб
обойма штока передач 25 11 7 501 212 (Bmw) 1 шт 1000 руб
сальник КПП мех. задний 23 12 1 205 340 ( Erling) 190 руб
чехол резиновый нижний тяги переключения передач
25 11 1 220 912 (Bmw) 480 руб
ремкомплект главного цилиндра сцепления
25 52 1 155 030 (Seinsa Испания) 143 руб
подшипник выжимной 25 15 1 223 366 (Sachs) 760 руб
цилиндр сцеления рабочий 21 52 1 116 300 (Metelli Италия) 523 руб
диск сцепления ведомый 21 21 1 225 563 (Luk) 2090 руб
корзина сцепления 21 21 1 225 706 (Sachs) 2416 руб
опорный подшипник первичного вала КПП
(Luk) 410 0090 10 180 руб
колпак защитный опорного подшипника
11 21 1 744 342 (Bmw) 47 руб
масло трансмиссионное Mobil SGH cинтетика 2 литра 1080 руб
ручка МКПП 25 11 1 434 495 (Bmw) 700 руб
Всего: 10426 руб ( за новые детали и масло)
5. Мойка МКПП 100 руб
6. Работа по снятию АКПП и установке МКПП ( автосервис "Контур" 29 км Горьковского шоссе)
9250 руб
ИТОГО : 22976 руб
Фотографии и схемы :
Дельные мысли вслух:- коленвал общий для АКПП и МКПП,
крепление маховика такое же, там и там,
крепление заднего конца коробки разное ( но это зависит от года),
эластичная муфта одна и та же,
карданы разные ( хорошо видна разница на фото), причем разные передние части
желательно брать комплект с одной машины, тогда точно все подойдет -собирать отдельно коробку, кардан, кулису - труднее в зависимости от года выпуска все разное
кулису желательно сразу перевтулить
корзина сцеления на М20 одна независисмо от объема 2.0, 2,5 или 2.3
при возможности - сохранять донорский родной немецкий крепеж, особенно фасонные болты поперечины КПП
Если есть возможность - сразу заменить задний сальник коленвала ( я менял) стоит он на все 6-цилиндровые модели около 300 руб
Старайтесь сохранить шланг сцепления - новый АТЕ стоит около 1,5 тыс. руб идет от 2-х недель на заказ
Также снимая МКПП или покупая ее на разборе - обратите внимание на деталь, крепящую пятку кулисы к кузову ( на кузове машины с АКПП ее нет)
ЭЛЕКТРИКА - на машине с АКПП стартер работает только в положении селектора P и N , значит надо позаботиться чтобы при удалении селектора с машины она могла заводиться
для этого в фишке, которая идет к селектору ( на пять проводов) постоянно перемыкаем провода идущие к реле блокировки стартера замыкаем провода - два зеленых с черной полоской с зеленым с желтой плоской
провода идущие от датчика включения заднего хода с МКПП соединяем без разницы - один с синим и белой полоской второй с зеленым с желтым
разъем , идущий к основанию АКПП для заднего хода просто изолируем
Что в итоге - общие траты такие же как на очень сомнительный ремонт АКПП ( реальный ремонт раза в 1,5-2 дороже), в плюсе резкий рывок в динамике, живучесть, уменьшение массы машины на 30 кг, уменьшение расхода бензина, также есть снятая АКПП на ремонт или проджу с селектором, карданом, поперечкой, эластичкой и легким маховиком ( тоже от 100 до 300 уе)
минусы - уменьшается комфорт в пробках, увеличиваются шум и вибрации, как-то надо на Мотронике уменьшать обороты холостого хода ( пока не думал )
С благодарностью Виталику ( К2), Юре ( Gudron), Денису ( DUKe ), Василию ( TEHnik ), Леониду Курносову