Цитата:
Порог наддува, определенный в глоссарии, - по существу самые низкие обороты в минуту, при которых турбонагнетатель производит давление наддува, при полностью открытой дроссельной заслонке. Ниже этих оборотов, турбонагнетатель просто не имеет достаточного количества энергии отработанных газов, чтобы вращаться достаточно быстро, чтобы произвести во впускном коллекторе давление выше атмосферного (см. рис., 1-8). До порога наддува, кривая момента двигателя остается фактически такой же самой как у атмосферного двигателя. Если раскрутить двигатель при полностью открытой заслонке, водитель почувствовал бы значительное увеличение мощности, поскольку кривая момента направлена вверх после порога наддува. Если дроссельная заслонка полностью не открыта, турбонагнетатель не делает никакого вклада в кривую момента, и ускорение будет тем же самым как и у атмосферного двигателя.
Цитата:
Небольшие турбонагнетатели часто обеспечивают раздражающую реакцию, когда дроссель открывается на незначительные углы. Это отчетливо воздействует на управляемость, так как небольшое движение дроссельной заслонки производит быстрый и обычно нежелательный небольшой выброс буста, который ухудшает отзывчивость автомобиля. Иногда это заставляет пассажира думать о водителе, что тот нервный и неуравновешенный. Этот малый выброс часто дает водителю надежду, что автомобиль будет действительно лететь, когда дроссельная заслонка будет полностью открыта. Вместо этого, он с печалью понимает, что небольшой всплеск – это и было все давление наддува, которое смогло сделать небольшой дыр-р-р. Производители так и делают, надеясь, что мы будет думать, что автомобиль имеет мгновенную реакцию и момент во всем диапазоне оборотов. Они вообще пропустили тот факт, что то, что мы ожидаем – это реальная моща. Эта ошибка производителей имеет и оборотную сторону - многие журналисты, авторы, водители, желающие быть крутыми, и другие социальные изгои с удивлением вопрошают - " Где, блин, мясо!? "
** ПРАВИЛО: Вообще, серийные турбонагнетатели - далеки от того, что энтузиасты и инженеры назвали бы быстрым, классным, и замечательным. Позвольте нам называть серийные турбины консервативными.
Цитата:
Обсуждение турбин редко обходится без упоминания об задержке (лаге турбины). Так же редко участники обсуждения говорят действительно о задержке. Обычно они говорят о пороге наддува. Пожалуйста прочтите определения задержки (лага), порога наддува, и приемистости в глоссарии. В использовании применительно к турбонагнетателю, само собой, задержка по существу означает, как долго Вы должны ждать давления наддува после того, как Вы открыли дроссельную заслонку. Тогда, по определению, это плохая вещь. Но задержка не имеет никакого отношения к приемистости. Приемистость означает то же самое, что и турбо или нетурбо.
Цитата:
Увеличит ли турбонагнетатель расход топлива?Да. Турбонагнетатель, установленный как дополнительное устройство на двигателе с искровым зажиганием, не экономайзер и не может быть таковым. Для таких требований отсутствует какая-либо техническая основа. Если Вы ведетесь на покупку турбонагнетателя, надеясь снизить расход топлива, убедитесь, что получаете письменную гарантию. При работе без наддува, турбонагнетатель – узкая часть системы. В этом случае он является причиной небольшого падения в объемном к.п.д.. Объемный к.п.д. и экономия топлива связаны вместе, если Ваш стиль вождения останется прежним, Ваш расход топлива увеличится приблизительно на 10 % в городе и на 5 % на шоссе..
Турбонагнетатель влияет на износ двигателя и его обслуживание?Конечно турбонагнетатель влияет на износ двигателя. Вы действительно ожидаете прибавку мощности без увеличения износа? Здесь также нет никаких чудес. Если Вы водите энергично, но с некоторым уважением к технике, Вы можете ожидать приблизительно 90 % нормального срока службы двигателя.
Будут ли неблагоприятные воздействия на коробку передач и трансмиссию?Вряд ли. Имейте в виду, что трансмисия передает большее количество момента на первой передаче от штатного двигателя чем почти любой турбонагнетатель, может дать на второй передаче. Иногда сцеплению приходится усердно потрудиться, что не продлевает ему жизнь. Большинство проблем со сцеплением могут возникать при переключении передач более быстром чем приемлемо. Это не повод для переживаний.
Какие ощущения возникают при управлении правильно настроенным турбоавтомобилем?Турбонагнетатель может быть назван множителем момента: чем больше давление наддува, тем больше момента. Эта ситуация аналогична передаточным числам. Например, третья передача с передаточным числом 1.4 разовьет на 40 % больше момента на задних колесах чем четвертая с передаточным числом 1.0. Давление наддува 6 пси увеличит момент примерно на 40 % (с использованием промежуточного охладителя). Таким образом Вы можете видеть, что наддув 6 пси произведет ускорение на четвертой передаче, фактически равное третьей передаче на простом автомобиле. Вообразите как будет грести подходящий турбонагнетатель на второй передаче! Другое разумное сравнение то, что нормальный турбоавтомобиль, имеющий 10 пси наддува, будет разгоняться от 0 до 60 миль в час за две трети первоначального времени; то есть, 6 секунд против 9 секунд.
взято с
/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtcy5kcm9tLnJ1L3Nob3d0aHJlYWQucGhwP3Q9MTE1MDk5MzQwMA==похоже скоро начнут продовать русский перевод этой книги