Вот история восстановления моего авто: все как обычно началось с покупки и осенью 2004 года я стал обладателем автомобиля марки BMW 318i с двигателем М10 системой впрыска LE - Jetronic выпуска 1984 года, белого цвета в состоянии полного паралича с частичной комплектацией, но еще живым кузовом, и это многим кажущаяся «груда железа» оказалось у ворот моего гаража.
Вскрытие покажет: и как точно это высказывание в данной ситуации и так пробежимся по тому, что отрылось перед взором
Тормоза, это почти полное их отсутствии, только на переднем правом были намеки, на какую то жизнеспособность, зад правая сторона заклинило, так что снял барабан после 2х дневного мытарства, левое, а его не было вообще заглушен шланг и магистраль удалена с авто полностью, оставшееся переднее зияло съеденным тормозным диском со всеми вытекающими отсюда.
Выхлопная система волочилось где-то в районе земли и представляло некую переваренную смесь чего-то с чем-то.
По кузову, зияли огромные дыры в передних крылья, все двери что выяснилось в последствии были под замену, так же как и капот который по непонятным причинам потерял свою жесткость и при открывании подняв одну сторону на значительный угол второй все продолжал наслаждаться закрытым состоянием, крышка багажника с просверленными и раскуроченными отверстиями. Пороги были живы и находились в достойном состоянии, для своих лет, места крепления задних амортизаторов были вообще девственны. По переду хуже, разорван передний фартук, замято крепление бампера которого и не было, в смысле бампера. По днищу как-то все обстояло не так плачевно, небольшие очаги коррозии возле технологических отверстий и пару царапин до металла.
Салон, ведра два только одних семечек, кошмар, обшивки на дверях висели, именно висели, как занавески на верхнем желобке это их и держало, остекление было наверно в стиле модерн, прежний хозяин говорил ей били стекла, а найти такие же с коричневым оттенком ему не удалось вот и результат. Бордачек с выломанным замком и отвалившимися петлями наверно, потому что стекла били, отсутствовал с водительской стороны кожух для закрытия внутренностей, ну и куча всякой мелочевки накладки на пороги, центральной стойки, гофра ручника ну и т.д.
Двигатель загажен до не узнаваемости везде наросты, засохшая грязь проводка в виде непонятных фрагментов разбросанных по моторному отсеку (при этом вся электрика исправно работала) течь из радиатора по верхнему бачку, бутылочка от Ferry, как расширительный. Коробка с убитой кулисой, больным местом втулками и опорой от которой остался только металлический хребет. Головной свет походил на некое его подобие, выяснилось в последствии, кто-то додумался приварить, по крайней мере, пытался это сделать к оптике самодельные кронштейны, оторвать бы руки. Как и за врезанный люк, наверно гаражными умельцами, так тут расстрел на месте. Лобовое стекло не установленное как положено заклинившая телескопическая антенна и на последок стояли родные уже квадратные штамповки. Это, наверное, самое острое, что очень сильно бросилось в глаза.
Начнем с ремонтом, я не ставил первоочередной целью соорудить, что-то «этакое» для начала стремление направлено было восстановить, именно восстановить авто до состояния близкому к твердой четверке даже с плюсом и так:
Заменено на новое: два передних крыла; тормоза целиком; передние суппорта, диски, шланги, колодки, направляющие, отставил только скобу; зад цилиндр все пружинки, солдатики, фиксаторы, колодки, барабаны, магистрали, шланги; система выпуска от родного осталась только приемная труба; докуплены все метизы к салону полностью от пистонов дверей до фиксаторов хромовых окантовок дверных рамок; решетки воздухозаборников, недостающие элементы дверных молдингов и много чего еще все уж не упомнить. Заменено на б/у с полной ревизией: четыре двери с заменой остекления и уплотнителей по кругу, капот, крышка багажника, все недостающие детали салона, приборная панель с расходомером.
В ходе ремонта остался один остов машины, без всего навесного, проведены необходимые сварочные работы по кузову, проверена геометрия кузова, зачищены места повреждений нижняя часть кузова дно с обработкой и восстановлением заводских покрытий, в салоне удалены все полопавшиеся и растрескавшиеся пластинки гидроизаляции по их образу изготовлены и установлены новые. Моторный отсек очищен, восстановлена шумоизоляция, тепловые экраны. Двигатель был демонтирован отмыт отчищен заменено: помпа, трамблер, комплект форсунок, необходимое шланги трубки прокладки одна из опорных подушек. По радиатору вообще целая эпопея, поменял 3 штуки один правда был изначально неважным, а два других, до снятия с автомобилей не имели ни малейшего намека на течи, но не тут-то было, потекли, сначала думал клапан в крышке (давление большое рвёт их, но нет, после проверки все в оказалось в норме) вывод напрашивается только один после демонтажа устанавливать радиаторы надо сразу лежавшие мертвым грузом превращаются в борохло. Вот здесь пришлось приколхозить другой радиатор (лучшего варианта на данном этапе найти не удалось, может в будущем, так что стоит теперь медный от Жигулей но не просто вкарячил и хрен сним нет сначала провел замеры по объемам до и после разница оказалась не велика немного уменьшилась площадь обдува но после доработки получилось все хорошо ну и как обычно прошел крещение в наших пробках результат порадовал и с обогревом салона в зимнее время все в порядке). Проводка моторного отсека восстановлена по образу и подобию родной. Перебрана кулиса, выточены втулки, изготовлена новая опора коробки. Салон был разобран ковровое покрытие восстановлено (отмыто) родная шумоизаляция осталась так как большого смысла ее менять не было (сохранилась неплохо). По проводке немного по заморачивался с дверной восстановил, перепаял, переплел. Промыл радиатор и клапан печки разобрал все воздуховоды промыл. Смазал все тросики заслонок (кстати на данном авто 1984 г стоят воздуховоды для пассажиров на заднем сидении и полный центральный замок).
Описание можно продолжать и продолжать, но передать тот дух и эмоции наверно в полном объеме не получится, кто восстанавливал тот знает почем фунт лиха, радовало то, что все соединения при должном подходе и инструменте откручивались, расчленялись, разбирались без особых проблем, ремонтопригодность авто достаточно высокая, все работы проводились собственными руками без обращения в сервисные организации. Посмотрев на год приобретения можно сказать что ремонт затянулся, да это действительно так но все сразу не охватишь да и быстро только кошки родятся.
В данный момент авто покрашено ну а там самое приятное финишная сборка.
Работ по авто еще много и потрудится придется это переборка передней и задней подвески установка стабилизатора зад (не было вообще) ну и т.д. …
Отдельное спасибо всем форумчанам и тем кто оказывал помощь в моем проекте!!! Фото материал, надеюсь не помешает.