BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПО КРУПИЦАМ проект «феникс» поднявшиеся из пепла  (Прочитано 10108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:42
« : 10 Апреля 2007, 09:51:36 »
Вот история восстановления моего авто: все как обычно началось с покупки и осенью 2004 года я стал обладателем автомобиля марки BMW 318i с двигателем М10 системой впрыска LE - Jetronic выпуска 1984 года, белого цвета в состоянии полного паралича с частичной комплектацией, но еще живым  кузовом, и это многим кажущаяся «груда железа» оказалось у ворот моего гаража.
Вскрытие покажет: и как точно это высказывание в данной ситуации и так пробежимся по тому, что отрылось перед взором
Тормоза, это почти полное их отсутствии, только на переднем правом были намеки, на какую то жизнеспособность, зад правая сторона заклинило, так что снял барабан после 2х дневного мытарства, левое, а его не было вообще заглушен шланг и магистраль удалена с авто полностью, оставшееся переднее зияло съеденным тормозным диском со всеми вытекающими отсюда.
Выхлопная система волочилось где-то в районе земли и представляло некую переваренную смесь чего-то с чем-то.
По кузову, зияли огромные дыры в передних крылья, все двери что выяснилось в последствии были под замену, так же как и капот который по непонятным причинам потерял свою жесткость и при открывании подняв одну сторону на значительный угол второй все продолжал наслаждаться закрытым состоянием, крышка багажника с просверленными и раскуроченными отверстиями. Пороги были живы и находились в достойном состоянии, для своих лет, места крепления задних амортизаторов были вообще девственны. По переду хуже, разорван передний фартук, замято крепление бампера которого и не было, в смысле бампера. По днищу как-то все обстояло не так плачевно, небольшие очаги коррозии возле технологических отверстий и пару царапин до металла.
Салон, ведра два только одних семечек, кошмар, обшивки на дверях висели, именно висели, как занавески на верхнем желобке это их и держало, остекление было наверно в стиле модерн, прежний хозяин говорил ей били стекла, а найти такие же с коричневым оттенком ему не удалось вот и результат. Бордачек с выломанным замком и отвалившимися петлями наверно, потому что стекла били, отсутствовал с водительской стороны кожух для закрытия внутренностей, ну и куча всякой мелочевки накладки на пороги, центральной стойки, гофра ручника ну и т.д.
Двигатель загажен до не узнаваемости везде наросты, засохшая грязь проводка в виде непонятных фрагментов разбросанных по моторному отсеку (при этом вся электрика исправно работала) течь из радиатора по верхнему бачку, бутылочка от Ferry, как расширительный. Коробка с убитой кулисой, больным местом втулками и опорой от которой остался только металлический хребет. Головной свет походил на некое его подобие, выяснилось в последствии, кто-то додумался приварить, по крайней мере, пытался это сделать к оптике самодельные кронштейны, оторвать бы руки. Как и за врезанный люк, наверно гаражными умельцами, так тут расстрел на месте. Лобовое стекло не установленное как положено заклинившая телескопическая антенна и на последок стояли родные уже квадратные штамповки. Это, наверное, самое острое, что очень сильно бросилось в глаза.
Начнем с ремонтом, я не ставил первоочередной целью соорудить, что-то «этакое» для начала стремление направлено было восстановить, именно восстановить авто до состояния близкому к твердой четверке даже с плюсом и так:   
Заменено на новое: два передних крыла; тормоза целиком; передние суппорта, диски, шланги, колодки, направляющие, отставил только скобу; зад цилиндр все пружинки, солдатики, фиксаторы, колодки, барабаны, магистрали, шланги; система выпуска от родного осталась только приемная труба; докуплены все метизы к салону полностью от пистонов дверей до фиксаторов хромовых окантовок дверных рамок; решетки воздухозаборников, недостающие элементы дверных молдингов и много чего еще все уж не упомнить. Заменено на  б/у с полной ревизией: четыре двери с заменой остекления и уплотнителей по кругу, капот, крышка багажника, все недостающие детали салона, приборная панель с расходомером.                             

В ходе ремонта остался один остов машины, без всего навесного, проведены необходимые  сварочные работы по кузову, проверена геометрия кузова, зачищены места повреждений нижняя часть кузова дно с обработкой и восстановлением заводских покрытий, в салоне удалены все полопавшиеся и растрескавшиеся пластинки гидроизаляции  по их образу изготовлены и установлены новые. Моторный отсек очищен, восстановлена шумоизоляция, тепловые экраны. Двигатель был демонтирован отмыт отчищен заменено: помпа, трамблер, комплект форсунок, необходимое шланги трубки прокладки одна из опорных подушек. По радиатору вообще целая эпопея, поменял 3 штуки один правда был изначально неважным, а два других, до снятия с автомобилей не имели ни малейшего намека на течи, но не тут-то было, потекли, сначала думал клапан в крышке (давление большое рвёт их, но нет, после проверки все в оказалось в норме) вывод напрашивается только один после демонтажа устанавливать радиаторы надо сразу лежавшие мертвым грузом превращаются в борохло. Вот здесь пришлось приколхозить другой радиатор (лучшего варианта на данном этапе найти не удалось, может в будущем, так что стоит теперь медный от Жигулей но не просто вкарячил и хрен сним нет сначала провел замеры по объемам до и после разница оказалась не велика немного уменьшилась площадь обдува но после доработки получилось все хорошо ну и как обычно прошел крещение в наших пробках результат порадовал и с обогревом салона в зимнее время все в порядке). Проводка моторного отсека восстановлена по образу и подобию родной. Перебрана кулиса, выточены втулки, изготовлена новая опора коробки.  Салон был разобран ковровое покрытие восстановлено (отмыто) родная шумоизаляция осталась так как большого смысла ее менять не было (сохранилась неплохо). По проводке немного по заморачивался с дверной восстановил, перепаял, переплел. Промыл радиатор и клапан печки разобрал все воздуховоды промыл. Смазал все тросики заслонок (кстати на данном авто 1984 г стоят воздуховоды для пассажиров на заднем сидении и полный центральный замок).
Описание можно продолжать и продолжать, но передать тот дух и эмоции наверно в полном объеме не получится, кто восстанавливал тот знает почем фунт лиха, радовало то, что все соединения при должном подходе и инструменте откручивались, расчленялись, разбирались без особых проблем, ремонтопригодность авто достаточно высокая,  все работы проводились собственными руками без обращения в сервисные организации. Посмотрев на год приобретения можно сказать что ремонт затянулся, да это действительно так но все сразу не охватишь да и быстро только кошки родятся.
В данный момент авто покрашено ну а там самое приятное финишная сборка.
Работ по авто еще много и потрудится придется это переборка передней и задней подвески установка стабилизатора зад (не было вообще) ну и т.д. …
Отдельное спасибо всем форумчанам и тем кто оказывал помощь в моем проекте!!!
Фото материал, надеюсь не помешает.       
 
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПО КРУПИЦАМ проект «феникс» поднявшиеся из пепла

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #1 : 10 Апреля 2007, 09:58:16 »
молодец,БОЛЬШОЙ труд!!!
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Hydrogen
  • Гость
« Ответ #2 : 10 Апреля 2007, 10:20:09 »
Кул)) (с) Тарик )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 452
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, САО, Бескудниково, 800 летия москвы
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 10 Апреля 2007, 10:35:56 »
мега респект!!!! это большого стоит!!! молодчинка!!!
смотрю бачки под жидкости чистые. это отмывал или заказывал новые?

мне вот тоже подобное предстоит с моей, прадв косяков у меня поменьше, недели через две начну до кузова разбирать... =/
e28 518 07/82 распилили  e30 323 05/86 уехала
e28 528 04/85 на реставрации пока права отняли
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 10 Апреля 2007, 11:16:31 »
смотрю бачки под жидкости чистые. это отмывал или заказывал новые?


Все бачки были отмыты.
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mmxdesign
  • Гость
« Ответ #5 : 10 Апреля 2007, 11:36:56 »
Мега респект за мега труд!!!!
Надеюсь увижу как будет выглядит машины в финале.
ТАкие проекты подают надежду другим у кого машинки не в самом здоровом состоянии.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38870
  • Репутация +1173/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #6 : 10 Апреля 2007, 11:50:07 »
Сильно, реально уважение!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6897
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:61
« Ответ #7 : 10 Апреля 2007, 20:13:07 »
Удачи в творческих планах. 5 баллов. Незабывай проболжать отчет.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #8 : 10 Апреля 2007, 20:23:36 »
а бачёк под тосол жигули?
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 10 Апреля 2007, 20:38:33 »
Ай молодца! А то что третий год пошел это абсолютно нормально, у меня машина в лучшем состоянии была и тоже три года ковыряюсь.
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bad_dab
  • Гость
« Ответ #10 : 10 Апреля 2007, 21:01:23 »
Коротко и просто: уважаю!  yu
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Bavaretz
  • Гость
« Ответ #11 : 10 Апреля 2007, 21:08:23 »
Снимаю шляпу.Это большой труд восстановить то что было металлоломом на колёсах до состояния почти нового авто.
МегаРеспект и Мегауважение таким людям как ты.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:52
« Ответ #12 : 10 Апреля 2007, 22:05:09 »
Не каждый отважится на такое.Молодца!
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ynicorn
  • Гость
« Ответ #13 : 11 Апреля 2007, 14:04:19 »
Привет вот вижу еще одного отважного человека ))) ох не легкое это дело сам прошол через эти суровые и выматывающие преграды и проблемы ... Смотрю фото и узнаю в каждой тот периуд в которм сам был и не верю что я его всетаки приодолел. Удачи и терпения то что могу пожелать от души! Держи нас в курсе очень интересно следить за подобными проектами РЕСПЕКТ И УВОЖЕНИЕ!!! 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38870
  • Репутация +1173/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #14 : 11 Апреля 2007, 14:07:58 »
Блин еще раз посмотрел, восхищен реально.... я бы так несмог. черт хочу большой гараж ))) буду туринг восстанавливать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 12 Апреля 2007, 08:58:25 »
а бачёк под тосол жигули?


да, пару фоток почетче видно, что и как.
 
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
VOVCHO
  • Гость
« Ответ #16 : 12 Апреля 2007, 12:09:27 »
Отлично!SUPER!МОЛОДЦА!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 13 Апреля 2007, 11:49:38 »
Молодец!!!
Сам восстанавливаю, но не все своими руками.
Как раз предстоит проводка и всякие замены мелоевки типа молдингов и т.п.
Где заказывал???
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 13 Апреля 2007, 12:00:47 »
Заказывал только метизы (крепления, пистоны и т.д)  /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5leGlzdC5ydS8=
По молдингам все на б/у разборках
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 13 Апреля 2007, 12:41:36 »
Заказывал только метизы (крепления, пистоны и т.д)  /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5leGlzdC5ydS8=
По молдингам все на б/у разборках

Ясно...
Мне придется все в /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5leGlzdC5ydS8= заказывать, новое(! А это деньги.
Эх, ну почему у нас не распространена так эта машинка, и так мало разборок!!!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #20 : 13 Апреля 2007, 12:46:06 »
да ладно всякой мелочи по е30 полно на разборках...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 13 Апреля 2007, 13:18:51 »
да ладно всякой мелочи по е30 полно на разборках...
Верно, вот только самих разборок мало и там ДОРОГО(((!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #22 : 18 Мая 2007, 10:44:51 »
2 Sandi:
вот ты говоришь восстанавливал оригинальное покрытие днища.
Какими материалами пользовался?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:42
« Ответ #23 : 21 Мая 2007, 07:56:47 »
2 Sandi:
вот ты говоришь восстанавливал оригинальное покрытие днища.
Какими материалами пользовался?
Использовал линейку препаратов  Динитрол (Dinitrol) а именно Dinitrol ML (консервант) и Dinitrol Metallic либо / Metallic Plus (антикор) и еще можно Dinitrol 440, 445 (антигравий).
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 07 Ноября 2007, 10:37:48 »
Продолжим…
 Много прошло времени и многое изменилось, но своей Е30 я остаюсь верен и по крохам продолжаю окончательное  восстановление машинки.
Кропотливая сборка кузова закончилось за исключением некоторых мелочей но это действительно мелочи и не покрашенных бамперов тех проблемы малярки. Далее началось подковывание коня, работа по подвеске, заменил по передней, патроны амортизаторов, верхние опоры, пружины, сайлентблоки, рейку и рулевые наконечники «косточки» и резинки стабилизатора. По задней установил стабилизатор поменял пружины при досканальном осмотре все резинки рычагов оказались в здоровом состоянии и замена была отложена, это, то что касается подвески. Далее была заменена МКПП с 4 на 5 ступенчатую, с предварительной заменой сальников коробки, муфты, опор, подвесного и тд. Проведя вышесказанный объем работ и проехав 400 с небольшим км обкатки спонтанно я отправился в дальнее путешествие к черному морю на своей Е30. Проехав практически все побережье от Горячего ключа до Адлера  (до границы Абхазии оставалось 20 км.) за 2,5 недели на одометре добавилось 4856 км пробега, многих моя поездка повергла в шок, как так на не проверенной машине да еще в такую даль… но это на мой взгляд очень предвзятое мнение о наших пусть и не очень свежих машинках, во всем должен быть подход, когда сам кропотливо по болтикам собираешь свою машинку то в том что делаешь надо быть уверенным и этот залог в уверенности в машине оправдался на все 100% весь путь прошел без нареканий.
Немного фото материала по ремонту и путешествию.
 
















































« Последнее редактирование: 07 Ноября 2007, 11:04:26 от Sandi
»
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0