Флуд неприветствуется. Только ремонт М10 (М20 и М30 по родственным деталям)
Здесь будут затрагиваться общие вопросы ремонта двигателей и в часности М10,а также родственные М20 и М30.
Я не буду давать советов в которых неуверен,
мой опыт по ремонту конкретно М10 (правильно отремонтировать удалось только с третьего раза и считаю,что это окончательно)
Моё мнение не является абсолютным. С удовольствием послушаю и вас. (Хотя это может увести от темы )
Капитальный ремонт
1)Необходимость в нем возникает при расходе масла от 1 и до 2,5л на 1000 км.
И давление масла менее 0,5 кг/см*кв
(Компрессия в этом случае показатель сопутствующий, а не определяющий т.е. если с компрессия мала ,а расход масла около 300 мл/1000 км то начинать капитальный ремонт ещё рано
тут или профилактика или средний ремонт)
БЛОК
1)При расточке соблюдать паралельность и перпендикулярность осей цилиндра и коленвала
(это забота расточника,а наша забота найти контору где соблюдают технологии)
И очень неплохо было бы проконтролировать нутромером качество расточки.
(Овальность цилиндров после расточки случается.)
Контроль полоскости блока (Хотя бы плоским бруском не более 0,05 мм)
при необходимости можно шлифовать (но лучше заменить), но это означает что необходимо проверять оси коренных шеек коленвала.
Контроль состояния постелей под вкладыши (перегрев-изменение геометрии)
ГБ
1)Проверка на герметичность
2)Проверка плоскости ГБ (При большой деформации возможно искривление оси коленвала(ускоренный износ) )
Дефектация ВСЕХ трущихся деталей.(При необходимости ремонт или замена.)
Ремонт :седла,втулки клапанов,клапана,распредвал, постели распредвала,
рокера.
ПОРШНИ
Износ,задиры,зазор канавка-кольцо,износ бобышек (поршневой палец)
ВКЛАДЫШИ
Износ,перегрев,упругость
КОЛЕНВАЛ
Износ шеек,трещины,соосность и паралельность шеек(контроль при шлифовке),
радиус галтелей.
Шейки коленвала желательно полировать (паста ГОИ и войлок)
ШАТУНЫ
Изгиб,состояние постелей (геометрия),верхняя втулка(износ).
_______________________________________________________
Балансировка коленвала в сборе с маховиком (или с корзиной сцепления если оно новое и вы хотите получить результат для этого комплекта.
Развесовка шатунов до 4 грамма (Желательно)
Развесовка Поршней до 1 грамма. (Желательно)
-_______________________________________________________
ОСНОВНЫе ПАРАМЕТРЫ ИСПРАВНОГО М10
Давление масла на ХХ - холодный 4 кг/см*кв ,горячий 1 кг/см*кв
Зазор стержень клапана-эксцентрик 0,15-0,2мм (на исправном меньше не требуется ,а на неисправном уменьшение может привести к прогару)
_________________
E21 318И 1977 M10B18