BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Предохранитель на лямбда-зонд  (Прочитано 9031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« : 04 Мая 2010, 23:41:31 »
Всем привет
Подскажите номер предохранителя, отвечающий за лямбда-зонд, если таковой имеется..
p.s. в схемах не нашёл.
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Предохранитель на лямбда-зонд

BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #1 : 05 Мая 2010, 00:07:26 »
насколько я знаю его нету... и то на лямбду... на прогрев или на сигнал ?... на сигнал точно не должно быть... на прогрев - стоит реле... а предохранителя я там не видел
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16340
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 05 Мая 2010, 01:31:13 »
Подогрев, скорее всего, подключен на какой-то предохранитель, но на какой - ни на одной схеме я не нашел. На сигнальном проводе предохранителя не должно быть, потому что он не пожароопасен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #3 : 05 Мая 2010, 09:46:28 »
спасибо
тогда ещё вопрос - как проверить реле подогрева лямбды? я его вроде нашёл, 4х контактное оранжевое, посередине, рядом с реле насоса.
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16340
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 05 Мая 2010, 11:22:26 »
тогда ещё вопрос - как проверить реле подогрева лямбды? я его вроде нашёл, 4х контактное оранжевое, посередине, рядом с реле насоса.

Гм. Вообще, мне казалось, что оно рядом с  реле насоса, но не посередине, а сбоку.
Чтобы проверить реле, надо подать 12В на контакты 85 и 86, реле должно щелкнуть и замкнуть контакты 30 и 87. Если контакты внутри окислены, они могут замыкаться, но не пропускать ток, достаточный для питания подогрева. Это можно проверить, подключив через реле какой-нибудь потребитель побольше, хотя бы лампочку. Кроме того, можно разобрать реле (аккуратно поддеть оранжевую крышку, оторвав клей, которым она приклеена на черную основу), провести его визуальный осмотр, очистить мелкой шкуркой контакты и заклеить обратно.
Или просто поставить новое реле - они вполне универсальные, но контакты иногда стоят в разном порядке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #5 : 05 Мая 2010, 12:15:52 »
ок, спасибо ещё раз, попробую проверить
попробую описать всю проблему: с некоторых пор появилась следующая беда - запускаю двигатель, заводится с пол оборота, двигатель работает на прогревочных оборотах (~1100-1200 обмин). после 1-2 минут обороты постепенно падают до положенных 900-800. и вот в этот момент происходит следующее - обороты начинают плавать 900 - 600 вплоть до того, что при попытке тронуться в этот момент можно заглохнуть, если не поддать газку  побольше.
но достаточно проехать 500 - 1000 метров и обороты плавают уже намного меньше, в районе 800+- 50. есть подозрение, что когда проезжаешь километр, лямбда нагревается за счёт выхлопных газов и, соответственно, начинает выдавать нормальные показания.
замечено, что если отсоединить разъём лямбды возле аккумуляторной полки - обороты НЕ плавают вообще, постоянно 850, как и должно быть. лямбда-зонд менялся на прошедших выходных, проблема осталась. раз обороты без лямбды НЕ плавают, делаю вывод, что воздух не подсасывает, двигатель живой, проблема где то в электрике.
в этот же разьём сейчас залез с вольтметром, посмотрел куда подходят 2 белых провода от подогрева лямбды (всего 3 провода у неё), воткнулся вольтметром в те же контакты - получил что то около 15 вольт.
что ещё можно проверить?
если подать 12В на контакты 85 и 86 (батарейка 9В) реле щёлкает, но нет 12В на контактах 30 и 87. я правильно понимаю что там должно быть 12В?

Сообщение склеено: 05 Мая 2010, 14:30:45
в общем напряжения на 30-87 быть не должно, разобрался.
реле щёлкает, разобрал его - внутри механизм при подаче напряжения срабатывает, контакты вроде все чистые, собрал обратно, поставил.
что ещё можно проверить по лямбде?
полное описание проблемы постом выше.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2010, 14:30:45 от jeff
»
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16340
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 05 Мая 2010, 17:25:48 »
что ещё можно проверить по лямбде?

Попробуй отключить лямбду вообще и убедиться, что дело не в ней (или удостовериться, что в ней).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:42
« Ответ #7 : 05 Мая 2010, 17:43:15 »
+1!
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #8 : 05 Мая 2010, 17:49:37 »
парни, лямбду отключаю (разьем возле полки аккума) и обороты как вкопанные - 850-900. но без лямбды субьективно разгоняется хуже. подключаю лямбду обратно - опять начинают плавать. по мере нагрева двигателя (и лямбды - выхлопными газами?) плаванье оборотов становится всё менее и менее ощутимым.
лямбда новая. с предыдущей все симптомы теже.

можно китайским тестером проверить сигнал, который приходит с лямбды? если да, то куда в штекере цепляться контактами тестера? на чёрный провод и на массу (остальные 2 белых - вроде подогрев)?
« Последнее редактирование: 05 Мая 2010, 17:52:18 от jeff
»
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 05 Мая 2010, 19:20:41 »
в поиске где-то есть ответ, я задавал такой вопрос.

Дело может и не в лямбде, если она новая, а в расходомере.  У тебя изначально смесь неправильная, а лямбда не может её скорректировать. Вернее, мозг не понимает, что ты от него хочешь.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16340
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 06 Мая 2010, 11:30:12 »
посмотрел куда подходят 2 белых провода от подогрева лямбды (всего 3 провода у неё),

куда в штекере цепляться контактами тестера? на чёрный провод и на массу (остальные 2 белых - вроде подогрев)?

Что-то я не догоняю. Лямбда родная или универсальная? Из проводки торчит 3-контактный или 4-контактный разъем? Система управления двигателем - джетроник?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #11 : 06 Мая 2010, 13:19:54 »
система управления двигателем - джетроник. лямбда сейчас установлена такая - Bosch 0 258 003 047, разъём трехконтактный, из штекера лямбды к самой лямбде уходят 2 белых провода и один чёрный.
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16340
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 06 Мая 2010, 13:33:33 »
Тогда да - втыкай вольтметр между массой и черным проводом.  Дешевым цифровым вольтметром я намерил там максимум 0.3В, что не очень правдоподобно, но т.к. напряжение менялось в зависимости от режима работы двигателя, я сделал вывод, что ЛЗ не совсем мертвый.
Насчет подогрева - если включить зажигание на холодном двигателе и подождать, датчик должен нагреться, и это можно определить ощупыванием, имхо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 11 Мая 2010, 01:42:01 »
там до 0.5В - это нормально.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0