Раз уж Тарас перенёс этот топик сюда, тогда есть смысл описать процесс тут.
Нам понадобится М42 с е30 полный комплект. Коробка и редуктор остаются с М40. Так же понадобится неделя свободного времени и 35000р, примерно. У меня ушло 33500р. Переделывать лучше всего М40В18, или же выковыриваем масляные форсунки из М42, которые поливают юбки поршней.
Разница моторов заключается во всём, проще описать совместимые детали:
Поддон, лапы, картер, задняя крышка коленвала, коробка, редуктор, генератор, насос ГУР(шкив насоса придётся поменять), вискомуфта, крыльчатка с М40(с М10 и прочие, у которых большое посадочное место НЕ подходят), радиатор и некоторые патрубки, стартёр, маховик и сцепление.
Вот всё, что можно не покупать и не переставлять. Ну и блок цилиндров, разумеется. М42 с е36 и с е30 отличаются блоками, у е36 есть места крепления датчиков детанации, не считая другой навески.
Далее, снимаем навеску с М40, это займёт часа 2-3, затем ещё часов 5 на снятие ГБЦ, слив масла и ОЖ, откручивание коробки и вынимание мотора из машины. Вместе с этим можно заказать 2 комплекта прокладок - верхний и нижний. Стоить они будут около 7000р. (11 12 9 063 333
- верхний. 11 11 1 727 595 - нижний)
Первый этап закончен, далее надо везти Блок, Коленвал(М42) и поршни с шатунами на дефектовку. Это займёт пару дней и, если у вас всё в порядке, не будет стоить ни рубля. Как только вы отдефектовали детали КШМ, можно заказывать кольца, вкладыши и прочую расходку.
Затем, ждём прокладки и кольца с фкладышами. Собираем мотор и... Пара дней на настройку, день на разгребание косяков и М42 у вас в машине

Фоток немного, вот некоторые:
------------ Сообщение склеено: 16 Августа 2010, 10:56:11 ------------- Часть деталюх уже почищена и покращена. Скоро выложу фотки вычищенного мотора, процесс установки и ещё пара занимательных моментов
