BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Самодельный кондиционер в машину...  (Прочитано 66372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« : 25 Мая 2007, 16:48:26 »
В далекие 9х-е годы, мне было жарко в своей комнате, и не было денег на кондиционер, да и окно резать не хотелось. Была идея, купить старый БК, разобрать и разнести внутренную и внешнюю части.
Пока она бродила, начал работать и поставил сплит)))!

И вот, теперь, наступило лето. В машине не просто жарко, а можно воду кипятить!!! Юг как никак.
Задумался об охлаждении машины, автокондиционер - дорого.
Вот и вспомнились старые идеи!

1. Бытовой оконный кондишн(типа старого БК или современного аналога - они как-то получше и явно эффективнее) + доп аккумулятор + кондер фарадный(короче питание по принципу автоакустики мощной сделать(У БК 1000 - потребляемая мощность около 600-680Ватт, расчетная площадь = 18кв.м. при высоте потолка 2,5 метра)) + преобразователь 12V->220V. Под капотом места завались - у мну е30 седан на движке М10. Так что запросто места выделить можно. Трубки переклепать и утеплить - не большая проблема.
Куда расположить охлаждающий радиатор, найти можно(к примеру сделать под заднее стекло), а то и вообще поменять на более узкий.
Комрпессор конечно велик размерами, но, думаю, проблема решаема. Места в машине много!
Конденсат тоже можно придумать как собирать, например используя синтетику! Она-же будет выступать и фильтром от пыли.

2. Замутить на основе элементов пельтье. Однако они не дешевы, но имет высокий КПД, малы размером и могут питаться от бортовой сети. Бесшумны.
Для тех кто не знает что такое Элемент Пельтье
А вот какие они бывают и их стоимость: Характеристика и цена элементов  Пельтье
Как Сделать?!
Идея такая:
Врезать элементы пельтье с воздушными радиаторами в каналы вентиляции машины. Кстати, убито быдет сразу 2 зайца. Можно будет летом охлаждать, а зимой отапливать салон, нужно будет всего лишь поменять полярность питания)))! И охлаждающая сторона элемента, станет нагревающейся)!
Радиаторы я могу сделать без проблем, т.к. у меня свое небольшое производство систем жидкостного охлаждения процессоров)!
Электрическую составляющую данной идеи, буду расчитывать исходя из возможностей монтажа, как такового.

3. Использовать вариант номер 2, для охлаждения жидкости(антифриз) до, к примеру, -30грд. Пропускать ее в ребристых, металлических трубках через систему обдува салона, правда не знаю что делать с конденсатом в данной ситуации. Систему слива надо будет думать. Тем самым, возможно, можно достичь большей экономии средств, более высокого КПД и, как следствие, меньшее энергопотребление, что в данном случае очень полезно.
Т.к. Идея только пришла в голову, ее еще вообще не прорабатывал. За выходные надеюсь развить!

Возможно есть какие-то еще варианты. Но я их не знаю!
Может попробуем развить мысль?! А то, как-то я зациклился!!!

Для каких либо проработок необходимо:
- схема воздуховодов на е30!
- энергопотребление всей электроники авто максимально!
- Выдача генератора м10!
- Внутренний объем воздуха. Салон! Багажник!

З.ы. Ответить что это бред - легко, а придумать на много интереснее)!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Самодельный кондиционер в машину...

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #1 : 25 Мая 2007, 17:00:58 »
Вариант №2 - супер. Я правда еще не ходил по ссылке с ценами на элементы Пельтье :)
Навскидку - в качестве охлаждающего радитора использовать штатный радиатор печки, тогда воздуховоды останутся штатными. Необходимо лишь клапанами переключать контуры хождения жидкости через печку: или на нагрев, или на охлаждение. Для прокачки жидкости в холодном контуре использовать имеющиеся в продаже дополнительные помпы отопления.

Действительно, жарко как-то уже, а всё лето еще впереди!
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 25 Мая 2007, 17:03:26 »
Неплохая идея вообще. С модулями пельте интересно.
Советую использовать опыт автопроизводителей и делать что-нибудь похожее на существующие кондиционеры. По аналогии, короче, с родным кондеем Е30.

Расскажи, что получится.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #3 : 25 Мая 2007, 17:10:48 »
ну кондишн на 18 квадратов нам точно не нужен ;)  (вар.№1)

а как посчитать мощность элементов Пельтье необходимую для охлаждения салона??
да и электрическая нагрузка там огого будет.
(почему кондиционеры до сих пор по-старинке делаются?)
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 17:14:35 от Tiggra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 25 Мая 2007, 17:22:27 »
ну кондишн на 18 квадратов нам точно не нужен ;)  (вар.№1)

а как посчитать мощность элементов Пельтье необходимую для охлаждения салона??
да и электрическая нагрузка там огого будет.
(почему кондиционеры до сих пор по-старинке делаются?)

Думаю потому что налаженный процесс... как минимум.

Для этого необходимо знать объем воздуха в салоне, а также производительность вентиляции на 2-3-й скорости(4я всеж слишком шумная)
Цитировать
Навскидку - в качестве охлаждающего радитора использовать штатный радиатор печки, тогда воздуховоды останутся штатными.

О! Идея, только №3...
Я не догадался)))!
Смотрите, на радиатор печки, подвешиваем еще один контур, с охлаждающей... Температуры на ней в -30 хватит заглаза, ИМХО...
А просто до безобразия...
Пельтье имеют разницу температур в среднем около 70градусов, т.е. если одна сторона имеет температуру +50 вторая  -20)))!
Только мне необходимо знать, какой объем печки, какая там жидкость и все такое....
В принципе, на лето печку можно вообще нафиг из общей системы отключать(я так понимаю, она завязана с радиатором движка), т.е. параллельно можно но лучше не нужно использовать... Раз в пол года переключать печку в ручную, проблем особых составлять не должно...
Интенсивность можно будет регулировать только скоростью потока воздуха и напряжением на элементе(! А, ну возможно и заслонкой еще)))!

Цена модулей от 10 до 70$ зависит от размеров!!!

З.ы. если кому, кстати интересно вот что я прошлом году сделал, НЕ для машины.
Самодельный мультимедиа проектор
Так что хватит меня на столь простую операцию... Думаю)))! бебебе
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 17:28:30 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #5 : 25 Мая 2007, 17:27:34 »
нельзя отключать печку, бывает что и летом прохладно на улице.
надо второй радиатор впихать, как у печки с кондиционером.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 25 Мая 2007, 17:33:44 »
нельзя отключать печку, бывает что и летом прохладно на улице.
надо второй радиатор впихать, как у печки с кондиционером.
Ну, на юге... хотя бывает жарко и в зимний период... Тут ты прав, если радиатор печки завязан с системой охлаждения движка, то можно сделать второй контур, только антифриз разбавлять не на -25 а на -35(45)грд. В принципе, не так-то уж и сложно)))!
Второй контур, сделать через краник... Помпу поставить на 22 литра в минуту, стоит 150р.
А можно и второй впихнуть... наверно... надо смотреть блин!!!
И кто может помочь с:
Цитировать
- схема воздуховодов на е30!
- энергопотребление всей электроники авто максимально!
- Выдача генератора м10!
- Внутренний объем воздуха. Салон! Багажник!
Только добавляется полная схема обдува салона!!!
Если все это у меня будет, я за пару дней смогу, скорее всего, все рассчитать)! И, понятное дело, для именно моего авто:
BMW e30 m10 318i Седан 1985г.в.

Вот, еще идея... Точнее доработка идеи!
Раз может быть жарко зимой и холодно летом:
На пельтье, можно менять полярность, тогда горячая и холодная части, меняются местами... Сделать это очень просто. Обычным переключателем. Тогда, правда, зимой будет перерасход электроэнергии. Типа все равно-ж движок горячий. Но в то-же время, система будет явно проще, и не будет дополнительного охлаждения. Т.е. вообще не будет контура отопления салона!!!
Однако вопрос спорный!!! Надо думать и читать документацию!!!
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 17:45:23 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #7 : 25 Мая 2007, 17:42:41 »
у мну на 4й скрости печки так вдуывает холодным что зачем кондишен - не понимаю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #8 : 25 Мая 2007, 17:43:31 »
ну схему воздуховодов посмотри в ЕТК.

энергопотребление:
фары 55х2+60х2=230вт
габариты 5х2+10х2(не помню)=30вт
печка ватт 80
дворники ватт 80
поворотники 2х21+10(наверно)=50
обогрев стекла, ну ватт 50
освещение приборов ну ватт 20..30.
электрика двигателя + туда сюда...
Итого = примерно 500...600 Вт
42А на 14В.

генератор:
были на 65А, 80А и 90А.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 17:45:50 от Tiggra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 25 Мая 2007, 17:47:10 »
у мну на 4й скрости печки так вдуывает холодным что зачем кондишен - не понимаю
И еще, "холодным" якобы выдувает, потому что с тебя интенсивнее начинает испаряться влага. Т.е. воздух имеет ту-же температуру.
Шум тоже знатный...
А в ростове сегодня в 10.15 утра было +41... Сильно поможет на солнцепеке, при +40 в пробке этот обдув??? А шум такой, что хоть вешайся(! Так что не вариант.

Итого = примерно 500...600 Вт
42А на 14В.
генератор:
были на 65А, 80А и 90А.
Малова-то...
Еще инжектор, Бензонасос, электроника, музыка... короче вот(((!
Думаю реально не менее чем в 2 раза больше!!!
Т.е. около 80А при всем включенном 1,2 кВт

А еще свечи и зажигание... Там вообще звиздец!

На крайний случай:
Меняем генератор на более мощный, с учетом продажи старого, разница будет не столь существенна. Например 1000р
Ставим более емкий аккум: не 55А а 75А Он как раз должен стать на место. 2т.р. продать старый за 1000 если нормульный.
Затраты на пельтье от 300 до 1500р.
Ну еще всяка мелочевка, допустим 1000р
Итого: 2500тр, на саму систему и 2000р на то чтоб все ок было с напругой(хотя это все равно периодически делают акум меняют в смысле)
И 1т.р. на пиво)))!
Потом более серьезно просчитаю, пока это только предположения!!!
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 18:14:55 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #10 : 25 Мая 2007, 17:54:07 »
хорошо что в москве холодно и нет пробок)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 25 Мая 2007, 17:59:40 »
хорошо что в москве холодно и нет пробок)
А машина стоит на служебной подземной стоянке и не нагревается на солнце...
Давайте не будем о космических кораблях бороздящих просторы большого театра. Охлаждение - вещь необходимая. Если вам не интересно, не читайте)))!

И еще... Можно будет охлаждать, маломощные авто, в которых невозможна установка кондиционера.
Эффективность будет примерно та-же, а вот расход горючки, ИМХО, будет прежним.
КПД у пельтье в районе 95%, в отличае от кондиционера, в котором он ниже 60%. И не обязательно с запущенным движком стоять!!!
Так - что, ИМХО, хуже кендера если и будет, то не столь хуже, сколь полезнее!)
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 18:09:47 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #12 : 25 Мая 2007, 18:05:24 »
не будет 80А нагрузки, да и в зажигании нет никакого звиздеца.
пример из жизни, на Соболе стоит основной предохранитель на 60А.
будет максимум 50..60А.
Музыка - это отдельнвя тема!

затраты на элементы ты сначала посчитай, там один элементик от 12$ стоит, а их явно не один надо.

Надо выяснить мощность штатного кондиционера.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 18:08:02 от Tiggra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 25 Мая 2007, 18:13:07 »
не будет 80А нагрузки, да и в зажигании нет никакого звиздеца.
пример из жизни, на Соболе стоит основной предохранитель на 60А.
будет максимум 50..60А.
Музыка - это отдельнвя тема!
затраты на элементы ты сначала посчитай, там один элементик от 12$ стоит, а их явно не один надо.
Надо выяснить мощность штатного кондиционера.
Возможно... Тогда не будет необходимости(скорее всего) менять генератор и аккумулятор.
Для этого мне необходимо знать объем воздуха в салоне и производительность(сколько кубометров в минуту) прогоняет штатная вентиляция.
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #14 : 25 Мая 2007, 18:18:23 »
ну объем то просто посчитать - линейка то есть.
а вот производительность - фиг знает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 25 Мая 2007, 18:20:36 »
обогрев стекла, ну ватт 50

По какой-то книжке читал, 150 Вт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 25 Мая 2007, 18:25:26 »
ну объем то просто посчитать - линейка то есть.
а вот производительность - фиг знает
Да, в принципе, можно взять салон за кубический объем. Не учитывая сидений и кривизны. Получиться неплохой запас по производительности.
А вот для расчета производительности, я пока не знаю даже о чем думать и с какого конца подойти...
Скорее всего надо будет эксперементально делать... но с чего-то необходимо начать... Т.е. иметь представление о минимуме и максимуме. Ибо заморозить нафиг жидкость не хочеться)!
Кстати, есть еще вариант повысить эффективность - это сделать дополнительную заслонку, чтоб воздух на с улицы затягивало а из салона. Но тут опять - же все упирается в СХЕМЫ...

Ладно, есть более простой способ...
В электронике идет 20-30% запас по мощности... это будет максимум. Т.е. 80Амперный генератор, значит порядка 65А(при 20%)-60А(при 30%) потреблять может МАКСИМУМ!!!
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 18:28:23 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 25 Мая 2007, 18:30:55 »
обогрев стекла, ну ватт 50


По какой-то книжке читал, 150 Вт.

Самодельный мультимедиа проектор


Стивен. Ты реальный чувак. Зачот и респект. thup


Про кондиционер - попробуй поискать рассказы русских/немцев/американчиков про то, как они чинили кондиционер или, лучше, ставили кондиционер в машину без кондиционера. Там будут фотки того, как это все устроено и как одно менять на другое. Это может тебя натолкнуть на идеи.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2007, 18:33:08 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 25 Мая 2007, 18:34:01 »
Стивен. Ты реальный чувак. Зачот и респект. thup
Нифига, я просто ОЧЕНЬ ленивый. И в данном случае, мне лень тратить кучу бабла на кондиционер и его установку. Кстати на ТАЗ2110 с установкой стоит около 40т.р. А моя машина стоила 55, а счас уже к 140 подбирается. Будет слишком дорого)))! С проектором та-ж фигня))))!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #19 : 25 Мая 2007, 18:44:10 »
ну вообщето штатный кондишн в 10ке щас 12 тыщ стоит
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MaStEr
  • Гость
« Ответ #20 : 26 Мая 2007, 12:42:30 »
Пельтье ставить идея конечно хорошая, но расчитывать на дельту в 70 градусов это очень оптимистично. в лучшем случае при очень хорошем охлаждении горячей стороны получится градусов 10 на холодной.
200ватный дрифт 08 на 14 вольтах будет работать в оптимальном режиме, но мощности одного модуля всеравно не хватит.
для максимально ефективной его работы придется делать два контура водяного охлаждения автономных. один для охлаждения горячей стороны, второй пускать в печку. также большая сложность сделать два теплообменния ака водоблока. фрезеры за них возьмут весьма большую сумму. система на трех модулях будет жрать примерно 450 ватт энергии. что будет около 0.62 лошадиных сил заберать у двигателя. так что думать что это сильно скажется на потреблении топлива незачем.
Дармаев впринципе по почте без проблем их рассылает. но нужно не ссайта пельтьер.народ.ру их заказывать а напрямую с kryotherm.ru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 26 Мая 2007, 13:12:11 »
Пельтье ставить идея конечно хорошая, но расчитывать на дельту в 70 градусов это очень оптимистично. в лучшем случае при очень хорошем охлаждении горячей стороны получится градусов 10 на холодной.
200ватный дрифт 08 на 14 вольтах будет работать в оптимальном режиме, но мощности одного модуля всеравно не хватит.
для максимально ефективной его работы придется делать два контура водяного охлаждения автономных. один для охлаждения горячей стороны, второй пускать в печку. также большая сложность сделать два теплообменния ака водоблока. фрезеры за них возьмут весьма большую сумму. система на трех модулях будет жрать примерно 450 ватт энергии. что будет около 0.62 лошадиных сил заберать у двигателя. так что думать что это сильно скажется на потреблении топлива незачем.
Дармаев впринципе по почте без проблем их рассылает. но нужно не ссайта пельтьер.народ.ру их заказывать а напрямую с kryotherm.ru


Согласен, что не так просто, и однозначно согласен что одного элемента не хватит!!! Кстати, можно поставить 1 элемент для охлаждения второго!!! В этом случае, дельту около 70 градусов получить можно будет. Где заказывать, это вообще тема практического внедрения)))!
Про второй контур спасибо, я как раз задумался, как делать охлаждение горячей стороны элемента Пельтье. А второй контур позволит сократить до минимума потери на холодной стороне системы.
С водоблоками проблем не будет. Повторюсь, у меня свое маленькое производство подобных систем, а точнее систем жидкостного охлаждения процессоров(пока что только их).
Вот можно посмотреть R-Master. Единственно, под данные нужды, необходимо разработать новый. Т.к. Существующие будут явно слабоваты и малы размером!!!
Вообще счас лопачу документацию на авто, чтоб выяснить объем радиатора печки, и скорость прокачки жидкости. Исходя из этих данных буду готовить первый эксперементальный образец.
Одна кобыла с мощности двигателя, несравнимо меньше необходимой штатному кондиционеру(там толь 10 толь 15 кобыл).
Счас все прикину, и нарисую пробную схему всего этого ужаса!!!

З.ы. Если у кого в Ростове есть радиатор печки, целый. Прошу на срок от недели до месяца - для экспериментов.
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MaStEr
  • Гость
« Ответ #22 : 26 Мая 2007, 14:08:32 »
охлаждать один пельт другим можно, но не ефективно получается. дельта растет, а мощность которую прокачивает пельт остается таже. учитывая теплоемкость воды-антифриза дельту делать большую без смысла. охлаждение займет достаточно много времени. исходя из этого контур с охлаждаемой жидкостью нужно делать максимально малого обьема. чтобы не тратить время на охлаждение системы. по расходам впринципе собрать систему с пельтье получается также если собирать систему на основе фазового перехода, только вот инструмента нужно больше если делать с компрессором(манометрическая станция, газовая горелка (пропан-бутановая лучше всего) сам фреон. )

если честно я не особо верю в пельтье в подобной системе. пробовал дрифт-0.8
система была такой для теста. 100 ватт паяльник прижат жалом через термопасту к медной пластине толщиной 7мм.  пластина также через термопасту контактирует с холодной стороной пельта. горячая сторона охлаждается водоблоком (структура "П" проход через иголки 2х2мм повернутые на 45 градусов к потоку. высота 6мм толщина основания 6мм, кароче очень ефективный) темпа воды была 20 градусов. в итоге температура холодной стороны не поднялась выше 10 Ц.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 26 Мая 2007, 16:26:14 »
Пока что я даже не знаю точно как делать.
1. Первый вариант - увеличивая дельту.

Вообще, из опыта с компьютерами, с помощью системы охлаждения жидкостью, отводится тепло от источника мощностью 130ватт, и температурой 70грд, объем 2,5 литра, скорость прокачки 2,2литра в мин - это всего лиш, примерно, 36мл в сек и с давлением в пределах 1 атмосферы, длинна контура около 1 метра. Опуская температуру до 25-29грд. при комнатной температуре 23грд. Просто все очень сильно зависит от качества стыка горячей и холодной сторон, а так-же от площади. Так что, при толковой сборке и подгонке, хорошей термопасте и качественной шлифовке поверхностей передача тепла/холода, будет очень эффективной)!
В данном случае площадь получается 30*30мм(в самом дешевом варианте) - это 900кв.мм. С дельтой(допустим она будет на 20грд ниже, что около 30-35% от исходной) в 100грд, придется долго искать жидкость, которая не будет замерзать и при этом иметь высокую теплопроводность - Спирт например... А можно использовать элементы(даже скорее всего самый маленький и дешевый не подойдет) большей площадью. 40*40 даст уже площадь в 1600кв.мм. Почти в 1,8 раза больше.
Вот я и думаю остановиться на размерах 40*40. В понедельник скину ссылку на тему знакомому инженеру, он работал с Пельтье, вроде!

2. Второй вариант компоновки - увеличивая площадь. Изготовить блок жидкостного теплообменника (На схеме Жидкостной блок) не проблема. Проблема - сведение к минимуму конвекции(вроде так называется) между ними. В связи с малым расстоянием. Ну или с горячей стороны проставку сделать, а лучше подиум выточить прям на теплообменнике(а то и на обоих).
Тогда будет вдвое увеличена площадь, но вдвое(приблизительно) уменьшена дельта. Тогда необходимость в низкотемпературной жидкости отпадает, хватит и обычного тосола/антифриза(Кастроловский антифриз с температурой использования до -45 стоит 175р за литр). Рисовать вторую схему думаю надобности нет. и так все понятно.

На машине представляю себе это примерно так:
Радиатор печки отключается от общей системы(если необходимо цикл циркуляции жидкости остается), вместо патрубков двигателя, подключаем патрубки от холодной части блока теплообменника. Тут вроде сложностей нет. А вот дальше, сложнее, но позволит получить хорошую эффективность, однако и стоимость увеличится!!!
Достаем еще один радиатор печки, или любой примерно тех-же размеров и устанавливаем, есть 2 задумки:
- Сбоку, за левым блоком фар(горизонтально, т.к. снизу идет обдув от направляющих воздушного потока на тормоза, при необходимости добавим патрубок, для большей эффективности) + 120мм кулер для ПК(около 50р). Воздушного потока должно хватить.
- Перед основным радиатором двигателя(однако, есть риск понижения воздушного потока на основной радиатор, в жаре очень актуально). Надо будет посмотреть, я пока по памяти пишу места.

Учитывая невысокое давление в системе(в пределах 2-х атмосфер, больше те насосы не смогут дать), а так-же невысокий объем прокачки, с патрубками проблем быть не должно, а так-же: Холодный контур будет в непосредственной близости от радиатора печки, что уменьшит потери холода и уменьшит геморрой с прокладкой патрубков и утепления их. Убрать второй контур, я пока не вижу возможностей, и появится она только в случае наличия больших, продуваемых пустот.
Однако, как вариант, можно попробовать утеплить патрубки и блок с элементами пельтье перенести в переднюю часть капота. И поставить вместо контура с радиатором, помпой, жидкостным теплообменником. Обычный, воздушный, радиатор... только вот, боюсь, не хватит его, даже при очень интенсивном обдуве.

З.ы. ИМХО, температура радиатора печки, хотя-бы в +5грд, даст очень ощутимый эффект. Т.е. определившись с объемом системы охлаждения, можно будет с достаточной точностью расчитать, каковы необходимы элементы Пельтье.
З.ы.ы. А про паяльник, не сильно верное сравнение)))! У него площадь жала маленькая, даже учитывая идеальный вариант и поверхность в(100ватт а диаметр жала???) допустим 4*4мм(у мну на 250ваттном паяльнике такое). Это получается 16кв.мм. Разница очень велика. И все равно 10грд рост имел место быть)!
Ладно, все равно, пока что это переливание из пустого в порожнее. Нам неизвестно практически ничего, кроме характеристик охлаждающих элементов. А необходимо снизить температуру жидкости, допустим с 50 до 5 грд цельсия, и поддерживать ее. Вот узнаем чуть больше, будем думать дальше)!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 26 Мая 2007, 16:37:48 »
Еще идея с охлаждением горячей части системы:
Подключить в общую систему и избавиться от очень большого числа гемороя и ради экономии средств... Хороша, в принципе, но таит 1 маленькую неприятность, даже 2, нет тут куча зайцев...
Увеличится давление в горячем контуре, заставит устанавливать теплообменник больших размеров и минимального сопротивления, иначе, в системе охлаждения двигателя, увеличится давление и уменьшится поток. Это не гуд. И чревато перегревом двигателя, но правильно все сделав:
- Снизим стоимость до минимума(только стоимость патрубков), а так-же, проще будет делать блок теплообменника, но больших размеров.
- Общая система и общий контроль температуры, позволит надежно следить за состоянием системы, или, как минимум горячего контура.
- А вот минус есть и большой. Температура в системе, в пределах 90-120 градусов, т.е. по умолчанию будет необходимо использование, как минимум, двойного пельтье. А это поведет за собой увеличение энергопотребления.

Но, в целом, стоит подумать о подобном симбиозе!!!

Вот, кой чего прикинул еще:
Сейчас провел замеры на домашней сплит системе Samsung 7-й серии и кондиционере БК1500. Точность примерно: +- 2грд.
Samsung 7-й серии:
Температура воздушного потока 12грд.
Температура радиатора 10грд
БК1500:
Температура воздушного потока 15грд.
Температура радиатора 14грд.
Если есть у когонибудь возможность, замерьте температуру, хотя бы воздушного потока.

На счет элементов Пельтье. Думаю использовать какой-то из этих 2-х:
Модель STORM-71. 40*40*3,6мм/Ток 3,6А/Напряжение 16,1V/Мощность 36Вт/Дельта 71грд/Цена 16$.
Модель HAIL-71. 48*48*3,4мм/Ток 8А/Напряжение 16,1V/Мощность 80Вт/Дельта 71грд/Цена 23$.
Ну и если иметь в виду такой:
Модель TB-199-2,0-0,9. 62*62*3,2мм/Ток 20,6А/Напряжение 24,6V/Мощность 310Вт/Дельта 69грд/Цена 69$
Кстати, для того что-бы получить максимальную эффективность, будет необходимо поставить преобразовать напряжения со стабилизатором на 15,5/16V. Хотя, просчитаем, на сколько ниже будут характеристики при питании 11-14,5V.
Для последнего варианта преобразователь нужен будет обязательно. Но есть и плюсы, такого точно одного хватить должно, а вот производительности помпы за 150р скорее всего не хватит.
Вообще отношение напряжений пельтье и бортовой сети примерно равно для модели TB-199-2,0-0,9:
При 14,5V=1,69655
При 11V=2,2364
Итого мощность будет колебаться в пределах 138Вт -> 183Вт. Ток 9А -> 12А
Аналогично можно прикинуть для остальных:
Модель STORM-71
При 14,5V=1,11
При 11V=1,464
Итого мощность будет колебаться в пределах 25Вт -> 32Вт. Ток 2,46А -> 3,25А
Модель HAIL-71
При 14,5V=1,11
При 11V=1,464
Итого мощность будет колебаться в пределах 5,5Вт -> 7,2Вт.
Н-да, колебания не маленькие. С самой мощной не рассматриваем варианты. Все ж она всего в 2 раза менее мощная чем мой домашний сплит(600W).
Если честно, мне больше всего нравиться вариант с HAIL-71, если установить регулируемый стабилизатор напряжения, можно получить полный аналог авто кондиционера. С регулировкой температуры. А не просто принципа: Холодно – выключил, тепло - включил!!!
« Последнее редактирование: 26 Мая 2007, 17:36:25 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0