Новое на сайте
-
BMW E30 318iS
Техническая информация о BMW E30 318iS -
BMW E30 320i седан, туринг, с катализатором 1988-1993
Техническая информация о BMW E30 320i рестайлинг (второй переход), седан, купе, универсал 1988-1993 -
BMW E30 320i седан 1984-1987 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1984-1987 -
BMW E30 320i седан 1983-1984 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1983-1984
Установка ступиц 5х120 на БМВ е30
Общая информация
Перед
Полностью все от е36, только опорные подшипники от е30. Сайлентблоки передних рычагов - е30, со смещенным центром. Для того, чтобы отрегулировать схождение, рулевые тяги и наконечники от е36. Суппорта, диски, колодки - е36. Тормозные шланги - е30.
Зад
Рычаги - е30, под дисковые тормоза. Флянцы ступиц - е30, м3, покупал новые, на Баварии. Тормозная система - е30, м3. Колодки ручника - е30, стадндартные для дисковых торсозов. Защитка тормозных дисков - е30, м3. Суппорта такие же как на е32, но скоба суппорта оригинальная, е30 м3.
На е30 ставилось два вида рычагов под дисковые томоза. С маленьким подшипником (как на барабанном тормозе), и с большим подшипником (более поздние версии). Рычаги надо те, которые с большим подшипником.
При условии такой комбинации комплектующих, переделки сводятся к минимуму. Без проблем становятся колеса от е36. Т.е. вылет как на е36, в пределах ЕТ42 - ЕТ47. Кузов резать не надо. Арки, пороги остаются целые.
При установке колес R17, резину надо ставить максимум 215-45 - перед, с задом попроще, у меня беp проблеv стали 225-45. Спереди надо немного подстучать колесные ниши, в местах где затирает. Это при условии, что стоят колеса R17. Диски я брал BMW Motorsport, 7.5J R17 ET42.
Единственная проблема такой переделки, это то что передние колеса смещаются назад. Из-за этого уменьшается угол кастор, что приводит к ухудшению управляемости.
Для устранения этой проблемы надо ставить рычаги от Е36 М3 3,2, они имеют другой угол изгиба и колеса станут как надо. Или же разгибать рычаги Е30, например немцы разгибали под пресом.
Цены
Передок
Стойки в сборе, с тормозами - 200 уе.
Спортивные пружины - 40 уе.
Сайленты передних рычагов - 50 уе.
Рулевые тяги с наконечниками от е36 - 70 уе.
Колодки - 50 уе.
Зад
Флянцы ступиц - 270 уе.
Тормозные механизмы (все) - 250 уе.
Рычаги - 60 уе.
Подшипники ступиц - 70 уе.
Пружины - 30 уе.
Другое
Диски с резиной - 700 уе.
тормозуха - 15 уе.
Регулировка схождения - 25 уе.
работа - 110 уе.
Итого: 1940 уе.
Процесс установки
Снимаем колеса.
Откручиваем гайки полуосей.
Откручиваем.... С обеих сторон.)
Разбираем тормозные механизмы. Важно! надо запомнить, как собирается механизм ручника, что бы потом не озадачиватся сильно при собирании его обратно. ) Снимаем полуось.
Снимаем рычаг. Запресовываем новый подшипник ступицы, ставим защитку, запресовываем флянец. Вставляем полуось. НЮАНС, который подпортил нам жизнь: на е30 устанавливались ДВА вида рычагов под дисковые тормоза. Различия в подшипнике ступицы. Рычаги надо под большой подшипник. Внешний размер - 75 мм, внутренний - 42мм. Еще были рычаги под маленькие подшипники. (72х39)
Ставим рычаг обратно, затягиваем фиксирующую гайку. Проверяем, все ли закручено, прикручено, зажато и на месте)))
Собираем ручник, одеваем тормозной диск
Ставим суппорта. Все, задок готов. Можно ставить колеса. Когда машина уже стоит на колесах надо дотянуть гайки полуосей, рычаги.
Комплект передней ходовой. Опорные подшипники остаются родные, с е30. Аммортизаторы я использовал с е30. В корпусе от стойки с е36 была нарезана резьба, выточена гайка, фиксирующая аммортизатор. Получается, я сделал стойки с е36 разборными, как на е30! Тормозные диски, суппорта, поворотные кулаки, пружины, колодки с е36. Задние тормоза полностью с м3 е30. Флянцы ступиц покупал новые оригинальные м3 е30. Тормозные диски, суппорта, скобы суппортов, колодки, колодки ручника с пружинками.
Передок. Снимаем колеса, откручиваем гайки, фиксирующие наконечники рулевых тяг, внешнюю и внутрение шаровые.
Выбиваем наконечники и шаровые. Если вы сами этого делать не умеете, позовите на помощь кого-то, кто умеет это делать. )
Откручиваем сайлентблоки передних рычагов.
Снимаем рычаги. Откладываем их в сторонку, что бы не мешали. )
Откручиваем гайку, крепящую аммортизатор. НЕ ПОЛНОСТЬЮ!!! Откручиваем три гайки опорного подшипника.
Снятую стойку закрепим в тисочках. Если нету тисков, можно и руками держать. Одеваем стяжки. Стянув пружину, окончательно откручиваем гайку аммортизатора. Снимаем опорный подшипник и пружину. Пружину потхоньку разжимаем.
Стягиваем пружину от е36
Установив пружину, ставим опорный подшипник. Насколько возможно, затягиваем гайку аммортизатора. Аккуратно разжимаем пружину.
Стойка в сборе.
Прикручиваем стойку к кузову, прикручиваем наконечник.
Все в сборе
Теперь найдем рычаги, предусмотрительно отложеные в сторону. Снимаем сайлентблок.
Новый сайлент. Со смещенным центром. Запресовываем его так, чтобы центр прорези был напротив метки. То есть, стрелочка на сайленте будет немного смещена от метки. Получается, что когда мы поставим рычаг на кузов, задний конец его будет смещен к лонжерону. Одеваем сайлентблок на рычаг.
Ставим суппорта и колодки.
Ставим рычаг на машину. Прикручиваем шаровые, сайлентблок, стабилизатор. ВАЖНО: после установки такой системы понадобится регулировка сдождения! Колеса будут конкретно стоять в разные стороны. Наконечников е30 не хватит для регулировки схождения. Как вариант, можно, даже нужно поставить тяги с наконечнаками от е36. ВАЖНО: не забудьте прокачать тормоза!!!
Колеса!
Вид сбоку. Вылет получился такой же как на е36. Допустимый вилет дисков ЕТ42 - ЕТ47. У меня 7,5J R17, ET42. Резина: сзади 225-45-R17, спереди 215-45-R17. Передняя резина будет затирать на вывороте. В тех местах где затирает предстоит выстукивание кузова. По лонжерону, при полном вывороте, будет тереть в любом случае.