BMW E20 2002 Turbo

Вернуться

bmw-e10-2002-turbo-04.jpg
BMW 2002 turbo был представлен на MАB во Франкфурте в 1973 г. Надпись «turbo» специально исполнена так, чтобы ее можно было прочитать в зеркале заднего вида. По сути BMW 2002 Turbo является BMW 2002 отделения Моторспорт. Под капотом скрывается 2ух литровый двигатель М10, мощность которого увеличилась до 170 сил с помощью турбины.

BMW 2002 Turbo выпускался только для европейского рынка, с левым рулем. Всего было выпущено 1660 экземпляров с января 1974 по октябрь 1975, в это же количество входят 12 автомобилей собраных по предзаказу с июля по декабрь 1973.

Изменения за время производства


Ввиду того, что БМВ 2002 Турбо выпускалась весьма недолго, модель почти не менялась. Почти сразу после начала выпуска отказались от нанесения оригинальных наклеек и надписей, в угоду дизайна. Выхлопная труба была смещена к центру, чтобы уменьшить коррозию заднего фартука.

bmw-e10-2002-turbo-09.jpg

Двигатель


Двигатель BMW 2002 Turbo создавался на базе М10 объемом 1990 куб. см. Система впрыска топлива осталась такой же как и на 2002tii в то время как турбина ККК позволила выдать мотору 170 л.с. на 5800 об.мин. и 245 Нм при 4000 об.мин. Для понижения степени сжатия использовались другие поршни, в результате полученная степень составила 6.9:1. Голока цилиндров так же подвергвлась дораборткам. Топливный насос визуально остался прежним, но получил новую начинку.

КПП


Коробка была создана на основе усиленной 4х ступенчатой Getrag 232.
Передаточные числа:
3.76 (1),
2.09 (2),
1.32 (3),
1.00 (4).

Опционально предлагалось 2 версии 5ти ступенчатой коробки Getrag 235/8со сближенными передаточными числами

Передаточные числа 1го варианта:
2.72 (1),
1.84 (2),
1.38 (3),
1.13 (4),
1.00 (5).

Передаточные числа 2го варианта:
2.91 (1),
1.97 (2),
1.48 (3),
1.21 (4),
1.00 (5).

Стандартно BMW 2002 Turbo поставлялась с редуктором 3.36, опционально был доступен более короткий 3.45. Оба диффиренциала имери 40% блокировку. Так же были доступны еще более короткие редуктора от BMW Motorsport, но они использовались только в спорте.

Подвеска


Подвеска 2002 Турбо перешла по наследству от BMW 2002Tii, но с небольшими усовершенствованиями. Передняя подвеска Макферсон и однорычажная подвеска сзади. Передние пружины остались такие же как и на штатной 2002,так же осталься не тронутым передний 16 миллимитровый стабилизатор поперечной устойчивости. Однако сзади диаметр стабилизатора увеличили с 15 до 20 мм. Задние пружины так же были специально разработаны для 2002 Turbo и поставлялись с 3мя видами проставок для регуллировки дорожного просвета. BMW 2002 Turbo комплектовался аммортизаторвами Bilstein.

Тормоза


На BMW E10 2002 Turbo устанавливались передние 256мм дисковые тормоза, сзади остались стоковые барабаны от 2002tii.

Диски и резина


Все 2002 Turbo были обуты в 185/70VR13 покрышки. Дисков было доступно 2 вида:
5.5J 13 - стальные диски темным центром в качестве стандартной поставки
6J 13 - литые диски как опция

bmw-e10-2002-turbo-07.jpg

Интерьер


Интерьер 2002 turbo разбавлен 3х спицевым рулем, черными кожаными сиденьями, красными вставками. Центральная консоль акцентирует свое внимание большими аналоговыми часами и VDO показателем наддува.

Опции


Помимо стандартного оснащения BMW 2002 Turbo, так же предлагалось большое количество опций:

  • Литые диски

  • Обогрев заднего стекла

  • Многослойное стекло

  • Задние ремни безопасности

  • Боковое зеркало заднего вида с пассажирской стороны

  • Велюровые коврики

  • Запирающийся перчаточный ящик

  • Запирающаяся горловина бензобака

  • Механический люк

  • Люк с электроприводом

  • Передние противотуманные фары

  • Задний противотуманный фонарь

  • Омыватель фар

  • Тонировака

  • Радио с кассетным магнитофоном

  • Motorsport наклейки


bmw-e10-2002-turbo-05.jpg


Фотогалерея BMW E10 2002 Turbo

Яндекс.Метрика