BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Интересные факты из Мануала. ЧИТАТЬ ФСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО  (Прочитано 17456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BadVik
  • Гость
« : 21 Февраля 2007, 23:12:08 »
ЧИТАТЬ ФСЕМ И ДО КОНЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дабы потом не задавать вопросов.

Мануал для авто от 87 года и выше, но думаю приведенные и переведенные мною факты в равной степени относятся и к первому "переходу" ой

В целях экономичности
1. Избегайте длительной работы двигателей на Холостых обротах, а также не прогревайте долго двигатель на месте (думаю на счет длительного прогрева - актуально не только в целях экономичности, тем более тесты показали, что быстрее двиг от этого не прогреется. А про Холостые говорить итак не стоит, любому бензиновому движку длительная работа на ХО противопоказана. Прим. BadVik).
2. Используйте 1. Пидарачу только для трогания, и никогда выкручивайте ее до конца!
3. Избегайте длительной езды внатяг
4. Не возите "лишнее" с собой

Марка и сорт бензина
Для авто с Катами: неэтилированный "нормаль" минимум ROZ 91.
Для авто подготовленных под Кат: этилированный или неэтилированный, минимум ROZ 91
Для авто без Катов: SUPER ROZ 98 этилированный или SUPER ROZ 95 неэтилированный.
Допускается содержание метанола - 3%. (Смею предположить, что данные требования - исключительно в рекламных целях, т.к. использовать на Катовой авто 91 бензин, а на без катовой - 95 - явная несуразица. Т.о. BMW видно хотели призвать всех покупать авто с Катами, дабы потом сэкономить на бензине :) Прим. BadVik)

Подогрев личинки водительской двери!
Включается поднятием ручки открывания двери. Выключается автоматически по истечению определенного времени. (Не спрашивайте как, не знаю. там всего две строчки. Судя по всему, это шло на всех авто, а вот работает или нет, другой вопрос. Как я понял, надо потянуть ручку наверх, подождать некоторе время и затем попробовать вставить ключ в личинку. К сожалению я этого проверить не смогу, у кого морозы, отписываемся :). Прим. BadVik)

Безопасность
Ни в коем случае не регулируйте подголовники на высоту шеи! Только на высоту головы!

Подогрев зеркал
Работает автоматически и отключается также автоматически.

Интенсивная омывайка
Включается путем НАЖАТИЯ на торец рычана включения дворников. (Для этой "интенсивной" омывайки, шел дополнительный бачок на 1Л. Туда заливалась спец. жидоксть, незамерзающая до -27С. Прим. BadVik)

Уровень топлива
Когда загорается лампочка, в баке находится еще около 6Л топлива.

АКПП
Заводить авто только в позиции Р или N.
После перевода рычага в положении D, R, или любой передачи, обязательно дождаться толчка!
Ни в коем случае не включать N при езде! Исключительно в случаях эвакуации. Не более 50 км/ч и не далее 50 км.
Также существует регулятор выбора трех режимов АКПП: Е-экономный, S-спорт и 3-2-1 - фиксирование выбранной рычагом АКПП передачи.

Кондер
Необходимо РАЗ в месяц включать кондей на короткое время. Особое значение придать этому в зимний период. Делается для того, чтобы манжеты и уплотнения не рассохлись и фреон не испарился.

Автоматическое внутреннее освещение (ваще обалдел када прочитал/ Прим. BadVik)
После того как дверь открыта и затем закрыта, внутренне освещение выключается не сразу, а через некоторе время, например после того, как включено зажигание.

Запуск мотора
1. Затянуть ручник
2. Нейтраль или P, N на АКПП
3. Выключить все потребители тока. особенно актуально в зимний период
4. НЕ нажимать педаль газа! Если, например ооочень холодно или оочень жарко и двиг не заводится с первой попытки, нажать педаль газа на половину, на 316 - полностью.
Не крутить двиг дольше 20 сек. В противном случае выкрутить свечи и просушить
Перед запуском в морозы, включить перед стартом фары на 20 сек, дабы прогреть аккум и дать ему подзарядиться.

Обкатка
1. Пробег обкатки - 2000 км.
2. Обкатывать на разных скоростях и на разных режимах двигателя (оборотах)
3. Не превышать след. оброты
- 316-325i - 4 000 об/мин
- 325e, 324d/td - 3 200 об/мин
4. Избегать режимов "полный газ" и kick-down на АКПП
5. После обкатки плавно увеличивать максималку, оброты, нагрузку на двиг.
6. Аналогичное действует и для редуктора.
7. Эти советы необходимо соблюдать, если в последствии, какая либо из деталей (двиг, его детали, редуктор) были заменены на новые.

Просто советы
1. При очень низких температурах, дайте двигателя полминуты поработать на холостых, дабы масло успело проникнуть во все его уголки. Далее можно смело трогаться в путь,
2. Избегайте высоких обротов на холодный двиг, т.к. это сильно влияет на его ресурс.
3. Избегайте езды внатяг, особенно на обротах до 1500 об/мин
4. Если вам пришлось долго плестись в пробке или с низкой скоростью на маленьких обротах, дайте двигателю перед заглушением "просраться" свыше 3000 об/мин с целью выброса отложившейся сажи и прочих частиц.

Расход масла
Максимально допустимый расход масла - 0,15Л на 100 км. Или 1,5Л на 1000 км!!!!!
Зависит как и расход топлива от стиля вождения.
Моторы BMW сконструированы таким образом, что им НЕ требуются никакие присадки, а также современные высокотехнологичные масла (имеется в виду синтетика) и более того, при определенных обстоятельствах могут привести к поломке двигателя. Тоже самое действует и для масел для КПП, редуктров и Гидравлики"...
далее...
рекомендуются следующие масла CCMC-G2 (API-SF). При использовании специальных (по тем временам) низковязкостных (т.е. текучих) масел, обязательно проконсультироваться с Сервис-центром!

Для температурного режима:
от -10 до +50С рекоммендовано масло SAE 20W-50 (самая что ни на есть минералка , прим. BadVik)
от -20 до +40С рекоммендовано SAE 15W-40
даже для сильных морозов от -30, -40 рекоммендованы масла с уровнем вязкости 10W!!!!

Охлаждайка
Подлежит замене каждые 2 года.
M10 - 6.0 литров
М40 - 7.0 литров
M20 - 10.5 литров
М20 с кондеем - 11.0 литров
Дизели - 12.0 литров

Консервирование авто на срок более трех месяцев (Претендует на ФАК. Прим. BadVik)
1. Полная помывка (дно, мотор, салон, оси, подкрылки ит.д.) авто. Обработка всех резиновых уплотнителей тальком или Глицериновым маслом.
2. Поменять масло и фильтр маслянный в горячем режиме (х.з. знает зачем. Прим. BadVik).
3. Проверить охлаждайку
4. Проверить аккум, долить дистиллят
5. Освобдить бачки и систему омывайки
6. Полностью заполнить бак, чтобы избежать коррозии из-за коденсата
7. Поднять давление в шинах до 4-х бар.
8. Обязательно просушить тормоза (чтобы колодки не прикипели)
9. Содержать в сухом, проветриваемом помещении
10. Снять клемму с "минуса". Если помещение холодное, и есть возможность заморозков, баттарею лучше снять
11. Если есть кондей, обязательно заводить двиг, дать ему прогреться и включать хотя бы раз в месяц. Если нет, ничего заводить не нужно

Поездка зимой
Первые минуты поездки в этот период (особенно при температурах ниже -10-15) могут сопровождаться тугим включением передач и посторонними звуками. Это нормально и обьясняется не "прогретым" маслом.

Бак (кроме M3. Прим. BadVik)
4-х циловые и дизель - 57 литров
6-циловые - 64 литра

Масло для КПП
SAE-80 или API-GL. Как альтернатива возможно (ВНИМАНИЕ!!!!!!!!) применение моторных минеральных масел SAE 20/30/40 API SE(SF)!

Масло для редукторов
Гипоидное трансмиссионное масло SAE 90. Других ограничений нету!!!!
Объем - 0,9л

В общем такая картина. Есть еще некоторые данные по передаточным числам КПП!, ремням ит.д. Это уже по запросу в личку. Благодарности принимаю также по личке :)
уф-ф-ф wacko tease
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2007, 14:06:55 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Интересные факты из Мануала. ЧИТАТЬ ФСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38709
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #1 : 21 Февраля 2007, 23:53:15 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
RedRocket
  • Гость
« Ответ #2 : 22 Февраля 2007, 10:40:04 »
А почему бы не выложить информацию относительно передаточных чисел, ремням и т.д. здесь? Буду благодарен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38709
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #3 : 22 Февраля 2007, 10:52:09 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #4 : 22 Февраля 2007, 12:30:12 »
По ремням:

BMW 316iA                   - 9.5*865
BMW 316, 316i             - 9.5*875
BMW 320i, 325i, 325iX - 9.5*965
BMW 324 d/td              - 9.5995
BMW 318i                     - 9.5*1013 (думаю М40)

ГУР
BMW 318i                     - 9.5*800 (думаю М40)
BMW 316,316i,320i      - 9.5*810
BMW 325i.325iX           - 9.5*825
BMW 324 d/td              - 9.5*865

Кондей
Для всех                      - 12,5*810
BMW 318i                    - 12.5*850 (думаю М40)

Есть одно примечание. В мануале не различают M10 и М40... так что перепроверка при покупке обязательна.
Далее насчет передаточных чисел КПП - все верно единственное нет ни одного слова про 2- спорт коробку. Есть данные только по одной,которая с 3,35/2,03/1,36/1,0/0,81. И еще, Тарик, в мануале все коробки с 0,81 на конце, окончиваются на 0,81, т.е. 0,80 нету. Это мелочь...

Напруга генератора:
для всех          - 80А, 1120W
для BMW 316  - 65A, 910W

Стартер
Для всех           - 1,4 кВ
BMW 316i         - 1,1 кВ
BMW 324 d/td  - 2,2 кВ

Свечи. Калильое число - 145
BMW 316, 316i      -  BOSCH W 8 DC, Beru 14 8 DU.
BMW 318i              -  BOSCH А 8 LCR (думаю М40)
BMW M20              -  BOSCH W 8 ДСК
Зазор электродов - 0,7+0,1мм

Аккумулятор
BMW 316, 318i      - 12V, 44Ah
BMW 320i,325iCab- 12V, 50Ah
BMW 325i touring  - 12V, 63Ah
BMW 325i/x           - 12V, 66Ah
BMW d/td              - 12V, 90Ah
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2007, 12:33:40 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #5 : 25 Февраля 2007, 17:18:25 »
Тарик, пишется "передачу", а не "Пидарачу"...
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2007, 17:26:55 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1345
  • Репутация +43/-12
« Ответ #6 : 26 Февраля 2007, 00:01:36 »
самое прикольное что для карбового мотора е21 написано в мануале до пуска один раз нажать на педаль газа))))) накладочка получается.
ДРОБЕСТРУЙКА  ПЕСКОСТРУЙКА ПОРОШКОВАЯ ОКРАСКА
8 - 9о3 - 279 - 7I-7I Михаил 8-9О3 - 5I3 - 4I - O8 Алексей
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« Ответ #7 : 26 Февраля 2007, 09:06:20 »
самое прикольное что для карбового мотора е21 написано в мануале до пуска один раз нажать на педаль газа))))) накладочка получается.
написано) мануал от 87г )))уже не было карбов в 87году(имею ввиду начало 2го перехода)
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:40
« Ответ #8 : 28 Февраля 2007, 13:25:21 »
были
лежит передо мной мануал конца 87 года, описаны рестайлинговые машины (даже туринги) и 316 карб :)
BadVik, +10
у меня сил переводить со словарем не хватило))) только самое основное уловил,
молодца!

интересно почему для   325 турингов/седанов(купе)(иксов)/ кабриков разные акумы предусмотрены, причем для кабриков самый маленький, а ведь там еще и электрокрыша...
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38709
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #9 : 28 Февраля 2007, 14:46:23 »
А ты отсканируй и поделись!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #10 : 28 Февраля 2007, 16:08:37 »
В мануале есть упоминание о Карбе (BMW 316), но к сожалению ни слова именно про него, кроме тех характеристик не сказано.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
trekka
  • Гость
« Ответ #11 : 14 Апреля 2007, 22:44:05 »
самое прикольное что для карбового мотора е21 написано в мануале до пуска один раз нажать на педаль газа))))) накладочка получается.
все правильно, что бы "сикнуть" ускорительным насосом в камеры
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Hydrogen
  • Гость
« Ответ #12 : 01 Мая 2007, 08:46:07 »
1) ничего не сказано про редукторы для 325 и 325е - объем масла 1.7л
2) у меня на 325е с радиатором от 323 (наверное) объем охл.жидк где-то 7.5л. В тексте написано без вариантов 10.5л
3) у меня, возможно, шкивы не родные, но ремень насоса ГУРа 10*880 и ремень генератора штатный слишком длинный, отлично подошел ремень от классики (размер не помню)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #13 : 01 Мая 2007, 13:29:13 »
1) ничего не сказано про редукторы для 325 и 325е - объем масла 1.7л
2) у меня на 325е с радиатором от 323 (наверное) объем охл.жидк где-то 7.5л. В тексте написано без вариантов 10.5л
3) у меня, возможно, шкивы не родные, но ремень насоса ГУРа 10*880 и ремень генератора штатный слишком длинный, отлично подошел ремень от классики (размер не помню)

Мануал только для авто свыше 88 года выпуска и посему ета там нету, равно как и 323. А вот для 325 редуктора.. там дело не в 325, у меня например в мою 325 всего 1,2 литра заливалось. Тут как я знаю было несколько вариантов редукторов - большие, маленькие и средние :) Типа того... основная масса - маленькие на 0,9л.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Gangster
  • Гость
« Ответ #14 : 26 Июля 2007, 13:47:21 »
Респект BadVik-у, продолжай в том же духе. Очень пригодилось! +1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mizyuk
  • Гость
« Ответ #15 : 26 Июля 2007, 14:38:03 »
В мануале есть упоминание о Карбе (BMW 316), но к сожалению ни слова именно про него, кроме тех характеристик не сказано.
у меня такая машина
причем та версия, которая 75лс была - для стран восточной европы, с м10в16
сейчас правда уже м10в18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1302
  • Репутация +143/-665
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:40
« Ответ #16 : 29 Августа 2007, 15:31:40 »
самое прикольное что для карбового мотора е21 написано в мануале до пуска один раз нажать на педаль газа))))) накладочка получается.
Все верно, на педаль нажимается затем, что бы откинулась воздушная заслонка(карб DIDTA 32/32). Т.к. там стоит автоматическое пусковое устр-во и когда двигатель прогревается, воздушная заслонка автоматически открывается, а когда остывает заслонка остается в открытом положении, потому что ее держит фиксатор, который сбрасывается нажатием на педаль газа перед пуском!
"БМВ" - это сучка до 30-ти. В постели вытворяет то, что по этическим сображениям не попало даже в "Кама-сутру", но одна бесконечная проблема: то косметику, то шмотки, то украшения...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Nort
  • Гость
« Ответ #17 : 27 Января 2008, 16:00:50 »
Моторы BMW сконструированы таким образом, что им НЕ требуются никакие присадки, а также современные высокотехнологичные масла (имеется в виду синтетика) и более того, при определенных обстоятельствах могут привести к поломке двигателя. Тоже самое действует и для масел для КПП, редуктров и Гидравлики"...

/go.php?l=http://www.bavar.ru/articles/service/a4/  это получается просто пиар? какие есть мысли?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #18 : 27 Января 2008, 17:21:45 »
Моторы BMW сконструированы таким образом, что им НЕ требуются никакие присадки, а также современные высокотехнологичные масла (имеется в виду синтетика) и более того, при определенных обстоятельствах могут привести к поломке двигателя. Тоже самое действует и для масел для КПП, редуктров и Гидравлики"...

/go.php?l=http://www.bavar.ru/articles/service/a4/  это получается просто пиар? какие есть мысли?

Когда делался двигатель М20 не было синтетики.
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Женек
  • Гость
« Ответ #19 : 04 Февраля 2009, 00:38:05 »
В мануале написано 15w, 10w. 10w - полусинтетика. Сам такую заливаю. Только на качестве экономить не стоит. Вообще рекомендуют Castrol
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #20 : 15 Июня 2010, 12:21:40 »
Добавлю по октановому числу бензина - для катовых АИ92, для безкатовых АИ95 - данное требование возможно вполне обоснованно, по крайней мере для M20b25 поскольку степень сжатия катовой версии М20 = 8,8, а безкатовой = 9,7.
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0